Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

При организации образовательного процесса в МБДОУ учтены особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ОВЗ.В МБДОУ функционируют две коррекционные группы для детей с нарушениями речи.

В МБДОУ создана психолого-педагогическая служба сопровождения, которая совместно с воспитателями участвует в проектировании и организации образовательного процесса ребёнка с ОВЗ. Деятельность специалистов организована в форме консилиума для выявления и обследования детей, разработки алгоритма действий.

Для воспитанников с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы, основной целью которых является коррекция нарушений развития. Для каждого воспитанника с ОВЗ разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут с учётом особенностей развития ребенка и его возможностей.

При использовании специальных методов, приемов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей, используется дифференцированное и индивидуализированное обучение с учетом специфики нарушения развития ребенка, а также комплексное воздействие на воспитанника, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях.

Педагоги ДОУ формируют профессиональные компетенции по психолого-педагогическому сопровождению детей-инвалидов и лиц с ОВЗ через различные формы образования.

В рамках образовательного процессасоздана атмосфера эмоционального комфорта, сотрудничества и принятияособенностей каждого ребенка.


Специально оборудованные учебные кабинеты

В ДОУ функционируют 2 группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи; имеются специально оборудованные кабинеты для проведения коррекционной работы с детьми с ОВЗ - кабинеты учителей-логопедов - 2.

Они предназначены для:

-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.

-проведения с детьми подгрупповых и индивидуальных занятий по коррекции речевых нарушений.

Для коррекционной логопедической работы в кабинетах имеется необходимое диагностическое и реабилитационное оборудование, учебно-методические и наглядные пособия по звукопроизношению, фонетическому восприятию, лексическому запасу, по развитию связной речи, серии наглядных картинок, коррекционно-развивающие игры, игры и пособия для развития фонематического слуха, навыков слухового анализа, подготовки к обучению грамоте.

В МБДОУ функционирует кабинет педагога-психолога - 1, оснащение которого позволяет проводить подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия и осуществлять квалифицированную коррекцию нарушений развития детей.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для проведения практических занятий, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, используется все пространство учреждения: игровые комнаты, музыкальный и физкультурный залы, кабинеты учителя-логопеда, коридоры, прогулочные площадки, огород, спортивная площадка и площадка "Автогородок". В МБДОУ функционируют кабинеты ИЗО-деятельности и познавательного развития.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специальное помещение для размещения библиотеки отсутствует, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете ДОУ. Весь книжный фонд можно условно разделен на части и включает в себя:

Книги для воспитателя (методическая, в т. ч. по организации коррекционной работы и справочная литература);

Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;

Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;

Книги совместного пользования.

На группах также имеется подборка детской художественной и познавательной литературы с яркими иллюстрациями, аудио и видеотека. Используются электронные образовательные ресурсы для ознакомления детей с художественными произведениями. В групповых помещения МБДОУ созданы уголки книг для воспитанников.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование, спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

На территории ДОУ имеется спортивная площадка с необходимым оборудованием: лесенки для лазания, щиты для метания, бревно, лавки, яма для прыжков, турники и пр.На прогулочных участках все возрастные группы также имеют набор спортивного оборудования и инвентаря.

В каждой группе оформлены «физкультурные уголки» в которых для организации двигательной деятельности имеются мячи, кегли, обручи, мишени для метания, скакалки, дорожки «здоровья», и др.; спортивное оборудование; нетрадиционное оборудование; многофункциональное оборудование; оборудование для оздоровительной работы (массажные дорожки, пуговичные коврики, мячи для корригирующих упражнений) и пр. Оборудование может быть использовано как обычными детьми, так и детьми с ОВЗ.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Во всех возрастных группах и на прогулочных участках создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с основными направлениями развития детей.Хочу такой сайт

Педагоги ДОУ моделируют предметно-развивающую среду, исходя из индивидуальных особенностей и возможностей воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Для организации образовательной, игровой, оздоровительной деятельности детей с особыми образовательными потребностями в ДОУ имеется различное игровое и коррекционное оборудование: массажные и координационные дорожки, набивные мячи, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, релаксационное и сенсорное оборудование. оформлены «сенсорные уголки». Также используются современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).

Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется инклюзивно, с предоставлением возможности участия во всех дошкольных мероприятиях, направленных на всестороннее развитие ребёнка. При необходимости оказываются специализированная помощь и консультации специалистов.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Территория МБДОУ соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданию и сооружениям.Хочу такой сайт

Главный вход в здание оборудован пандусом для инвалидов-колясочников.

В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в ДОУ разработан Паспорт доступности, согласно которому объект признан частично доступным для отдельных категорий инвалидов.

Паспорт доступности для инвалидов МБДОУ № 49 Белочка г. Калуги Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575862 Директор/Заведующий Казакова Галина Викторовна Дата подписания документа 27.07.2021 13:22:21 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия питания

В Учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с основным 10 - дневным меню, утвержденным заведующим.Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими СаНиП.


Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575938 Директор/Заведующий Казакова Галина Викторовна Дата подписания документа 06.07.2022 16:06:06 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия охраны здоровья

В ДОУ созданы условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в учреждении имеется медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН и Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 822н. Медицинское обслуживание детей осуществляется в соответствии с договором с ГБУЗ Калужской области «Детская городская больница» медицинскими сотрудниками.

В учреждении организовано психолого-педагогическое сопровождение воспитанников, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья. Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного и психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с территориальной психолого-медико-педагогической комиссией города Калуги (ТПМПК), функционирующей на базе МБУ «Центр «Стратегия» г. Калуги. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются в ТПМПК на дальнейшее обследование.

Соблюдаются рекомендации лечащего врача по определению режима нагрузок, охране жизни и здоровья обучающихся – инвалидов и детей с ОВЗ, организации образовательного процесса (организация режима дня, смены видов деятельности на занятиях, проведение физкультурных пауз и т.д.)

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе и детей с ОВЗ.

Условия охраны здоровья, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575938 Директор/Заведующий Казакова Галина Викторовна Дата подписания документа 06.07.2022 16:06:06 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении имеется доступ к сети Интернет. Данный ресурс используются педагогами для повышения эффективности образовательного процесса.

Воспитанники, в том числе и дети с ОВЗ, являются «пользователями» материалов, подготовленных педагогами для организации образовательной деятельности.

В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на официальном сайте ДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

К электронным образовательным ресурсам самостоятельного доступа у дошкольников нет.

Педагоги активно используют в организации образовательной и игровой деятельности такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы, сайты для детей и их родителей, в том числе и для детей с ОВЗ.

Педагоги имеют доступ к сети Интернет и ЭОР с компьютера в методическом кабинете .


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Учителя-логопеды используют индивидуальное оборудование для постановки речевого аппарата.

Дети с ОВЗ, посещающие группы общеразвивающей направленности, могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях с имеющимся в ДОУ оборудованием и в специальных технических средствах обучения по состоянию здоровья не нуждаются.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Наличие общежития, интерната для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие общежития, интерната для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».