Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса в ДОУ соответствует требованиям предъявляемым к материально-техническим условиям реализации образовательной программы дошкольного образования изложенным в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования:
- соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
- соответствует правилам пожарной безопасности;
- средства обучения и воспитания соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям развития детей;
- развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию образовательных программ;
- имеется учебно-методический комплект, учебное и игровое оборудование, компьютерное оснащение;
- вход в здание оборудован пандусом;
- установлена система внешнего видеонаблюдения (8 камер)
Оборудованные учебные кабинеты
В МБДОУ №49 «Белочка» г. Калуги функционируют:
методический кабинет - 1,
медицинский кабинет - 1,
кабинет педагога-психолога - 1,
кабинеты учителей-логопедов - 2,
кабинет продуктивной деятельности - 1,
музыкальный зал - 1,
физкультурный зал - 1,
спортивная площадка со спортивным оборудованием - 1,
автоплощадка - 1,
прогулочные участки с открытыми верандами - 9 .
Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей. Функциональные размеры используемой детской мебели для сидения и столов соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами.
В ДОУ используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.
Требования к искусственному и естественному освещению помещений для образования детей соблюдаются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормативами, что подтверждают протоколы измерений.
Объекты для проведения практических занятий
Развивающая предметно-пространственная среда помещений и групповых комнат
МБДОУ № 49
Направления развития и образования детей | Наименование объектов | Оснащённость объекта оборудованием, пособиями, техникой и др. |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | физкультурный зал | спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия; модули; тренажеры; нетрадиционное физкультурное оборудование; оборудование для оздоровительной работы, шведские лестницы, спортивные стенки, пианино. |
групповые ячейки | физкультурные уголки; мячи, кегли, обручи, атрибуты к подвижным и спортивным играми др. | |
спортивная площадка | спортивное оборудование; оборудование для спортивных игр | |
игровые групповые площадки | игровое, функциональное, и спортивное оборудование. | |
медицинский блок | медицинское оборудование (см. список выше) | |
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ | центр «Игровая зона» | атрибуты для сюжетно-ролевых игр, согласно возрасту детей; дидактический материал по сенсорному воспитанию; дидактические игры; настольно-печатные игры; познавательный материал; предметы- заместители |
кабинет педагога психолога | подбор дидактических игр и пособий; различные виды театра; настольные игры; папки, альбомы; тетради; анимационная песочница; музыкальный центр; игровые комплекты | |
центр «Театрализованный уголок» | напольные и настольные ширмы; элементы костюмов; различные виды театров в соответствии с возрастом); предметы декорации | |
автоплощадка | разметки типа «зебра»; место установки светофора; пост регулировщика; дорожные знаки («пешеходный переход», «круговое движение», «уступите дорогу», «главная дорога», «движение прямо»,т.д.); стоп линия автобусная остановка (3) | |
центр «Экспериментирования» | подбор материала и оборудование для проведения опытно-экспериментальнтой деятельности; картотека опытов | |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | центр «Уголок природы» | календарь природы (2 мл, ср, ст, подг. гр); комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями; сезонный материал; инвентарьдля трудовой деятельности. |
музей историко-краеведческий | флаг, герб России; карта, герб и флаг Калужской области; флаг, герб города Калуги; фото «Достопримечательности Калужского края»; тематическая экспозиция; книги, альбомы на военную тематику; личные предметы солдат | |
мини-планетарий | Настенные пано на космическую тематику; схема «Строение солнечной системы», макет ракеты, экспозиция по теме "Космос" | |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | кабинет учителя-логопеда | картинный дидактический материал по лексическим темам; составления рассказов; зеркала для детей индивидуальные |
центр «Книжый уголок» | детская художественная литература в соответствии с возрастом детей; наличиехудожественной литературы; иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомленю с художественной литературой; материалы о художниках – иллюстраторах; портреты поэтов, писателей (старший возраст); тематические выставки | |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | музыкальный зал | музыкальный центр, мультимедийная установка; музыкальные инструменты; дидактические игры и пособия; пианино |
кабинет продуктивной деятельности | демонстрационный и раздаточный материал (народно-прикладное искусство, виды транспорта, времена года, животные, мебель, посуда и т.д.);разнообразные виды конструктора; краски, кисти, альбомы для рисования, тематические альбомы с подбором иллюстраций и схем; дидактические игры, подбор игрушек | |
центр «Строительная мастерская» | напольный строительный материал;настольный строительный материал; пластмассовые конструкторы ( младший возраст- с крупными деталями);конструкторы с металлическими деталями- старший возраст; схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст; мягкие строительно- игровые модули- младший возраст; схемы, илюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.); транспортные игрушки. | |
центр «Творческая мастерская» | Наборы цветной бумаги, цветные карандаши, восковые мелки, краски, гуашь, кисти, пластилин, трафареты, книжки-раскраски , дополнительный разнообразный материал | |
центр «Музыкальный уголок» | музыкальные инструменты; предметные картинки; аудиотека; музыкально-дидактические игры |
Библиотека
В МБДОУ имеется методический кабинет, в котором собрано необходимое
количество учебно-методической и публицистической литературы, наглядных пособий
и материалов на электронных носителях для обеспечения
воспитательно-образовательного процесса. В учреждении есть так же уличная
библиотека с подборкой литературы для домашнего чтения с детьми дошкольного
возраста, книгами по воспитанию. Помимо этого, в каждой группе представлена мини-библиотека детской литературы в соответствии с общеобразовательной программой и
возрастом детей.
Объекты спорта
Направления развития и образования детей | Наименование объектов | Оснащённость объекта оборудованием, пособиями, техникой и др. |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | физкультурный зал | спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия; модули; тренажеры; нетрадиционное физкультурное оборудование; оборудование для оздоровительной работы, шведские лестницы, спортивные стенки, пианино. |
групповые ячейки | физкультурные уголки; мячи, кегли, обручи, атрибуты к подвижным и спортивным играми др. | |
спортивная площадка | спортивное оборудование; оборудование для спортивных игр | |
игровые групповые площадки | игровое, функциональное, и спортивное оборудование. | |
Средства обучения и воспитания
В групповых комнатах создана развивающая предметно- пространственная среда в соответствии с основными направлениями развития детей, в том числе для лиц с ОВЗ .
Групповые помещения оборудованы мебелью. В каждой
возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и
целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой,
познавательно-исследовательской, двигательной, коммуникативной, трудовой, изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной. В группах имеются разнообразные развивающие игры
и материалы для занятий. Организация и расположение предметов развивающей
предметно-пространственной среды отвечает возрастным особенностям и
потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования
отвечает требованиям техники безопасности, санитарно- гигиеническим нормам,
физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться в групповом пространстве.
-мячи, кегли, обручи, мишени для метания, скакалки, дорожки «здоровья», и другое; -спортивное оборудование; -нетрадиционное оборудование; -многофункциональное оборудование, оборудование для оздоровительной работы (массажные дорожки, пуговичные коврики, мячи для корригирующих упражнений) и другое. | |
Для художественно – эстетического развития |
-музыкальные инструменты; -предметы народных промыслов; -оборудование для театрализованной деятельности; -уголки изобразительного творчества в группах; -музыкальные уголки; -выставка продуктивной детской деятельности |
Для социально – коммуникативного развития | -уголки патриотического воспитания в старших группах; -уголки уединения; -игровые центры: игры, игрушки для сюжетно-ролевых, режиссёрских, творческих игр, игровое оборудование; -оборудование для трудовой деятельности, дежурстваи другое. |
Для речевого развития |
-речевые уголки с наборами предметных, сюжетных картинок, альбомами для рассматривания, дидактические игры для развития всех компонентов речи и для развития детского речевого творчества; -магнитофоны; -детская литература |
Для познавательного развития |
-уголки познавательного развития; -уголки экспериментирования; -муляжи, гербарии, цветники, огород; -групповые уголки природы и другое |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Для наглядного сопровождения образовательного процесса и использования современных информационно-коммуникационных технологий в работе с воспитанниками, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, в учреждении имеются:
Название ТСО | Место нахождение | Применение |
Компьютеры (6 шт) в группах старшего дошкольного возраста; Планшеты (18 шт) в группах старшего дошкольного возраста | группы № 1, 4, 5, 6, 9, 10 (старший дошкольный возраст) | -ежедневно при проведении НОД; -в процессе самостоятельной игровой деятельности дошкольников |
Ноутбук для образовательной деятельности с детьми | методический кабинет | по мере необходимости |
Мультимедийная установка (переносная) | методический кабинет | по мере необходимости |
Мультимедийная установка (стационарная) | музыкальный зал | по мере необходимости |
Компьютер с подключением к интернету (1), принтер (1) | кабинет заведующего | ежедневно |
Компьютер с подключением к интернету (2), принтер/капир/сканер (1) | методический кабинет | ежедневно |
Компьютер с подключением к интернету (1), принтер/сканер/копир (1) для работы в программе АВЕРС | медицинский кабинет | ежедневно |
Ноутбук с подключением к интернету для организации работы по делопроизводству | кабинетпо делопроизводству | ежедневно |
Компьютер (1), принтер/сканер/для работы завхоза Компьютер (1) для работы кладовщика | кабинет завхоза кабинет кладовщика | ежедневно |
В дошкольном учреждении имеется доступ к сети Интернет, электронная почта. Дошкольное учреждение имеет официальный сайт образовательной организации, соответствующий установленным требованиям.Электронные ресурсы используются педагогами для повышения эффективности образовательного процесса.
Воспитанники являются «пользователями» материалов, подготовленных педагогами для организации образовательной деятельности.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В дошкольном учреждении имеются электронные образовательные ресурсы для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ (карточки с заданиями, презентации, видеоролики, обучающие мультфильмы и т.д.) и учебно-наглядные пособия на флеш-накопителе для обеспечения образовательного процесса. В дошкольном учреждении имеются технические средства обучения: телевизор, мультимедийное оборудование в музыкальном зале и методическом кабинете, магнитолы, музыкальные центры, компьютеры, ноутбуки, видеокамера, синтезатор, фотоаппарат.
Компьютеры в методическом кабинете имеют доступ к информационно — коммуникационной сети «Интернет», что позволяет педагогам быстро находить необходимый материал для организации разных видов детской деятельности.
Воспитанники,в том числе инвалиды и лица с ОВЗ являются «пользователями» материалов, подготовленных педагогами для организации образовательной деятельности. Доступ воспитанников,в том числе инвалидов и лиц с ОВЗк электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Территория МБДОУ соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданию и сооружениям.
Главный вход в здание оборудован пандусом для инвалидов-колясочников.
В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в ДОУ разработан Паспорт доступности, согласно которому объект признан частично доступным для отдельных категорий инвалидов.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Учителя-логопеды используют индивидуальное оборудование для постановки речевого аппарата.
Дети с ОВЗ, посещающие группы общеразвивающей направленности, могут участвовать в
образовательном процессе на общих основаниях с имеющимся в ДОУ
оборудованием и в специальных технических средствах обучения по состоянию
здоровья не нуждаются.