Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 49 "Белочка" города Калуги ПРИНЯТО на педагогическом совете МБДОУ № 49 г. Калуги протокол № 3 от 01.03.2021 г. УТВЕРЖДЕНО приказом заведующего МБДОУ № 49 г. Калуги от 01.03.2021 г. № 46-од СОГЛАСОВАНО Советом родителей МБДОУ № 49 г. Калуги протокол № 4 от 01.03.2021 г. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников) по дополнительным образовательным программам в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении № 49 «Белочка» города Калуги г. Калуга, 2021 1. Порядок осуществления мониторинга. 1.1.При реализации программы дополнительного образования проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Мониторинг проводится на начало поступления ребенка на обучение по дополнительной образовательной программе для выявления уровня развития и на конец учебного года-для выявления динамики развития и освоения дополнительной образовательной программы. 1.2. При проведении диагностики используются следующие методы: - наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта); - беседа; - игровое задание; - анализ продуктов деятельности. 1.3.. Инструментарием для педагогической диагностики служат карты оценки уровней эффективности педагогических воздействий, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка. 1.4. Педагогическая диагностика оценки освоения дополнительной образовательной программ проводится специалистом, осуществляющим обучение по этой программе. Оценивается уровень: - выполняет неправильно и помощь педагога не оказывает воздействия (низший); - частично выполняет неправильно (низкий уровень); - выполняет частично (средний уровень); - выполняет правильно (высокий уровень). Также предусмотрены промежуточные уровни эффективности педагогических воздействий: средний/высокий, низкий/средний, низший/низкий, что позволяет сделать диагностику точнее. 1.5. В конце обучения по дополнительной образовательной программе проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе анализа определяется планирование педагогической деятельности на следующий учебный год. 2. Контроль 2.1.Контроль проведения оценки индивидуального развития и проведение мониторинга осуществляется заместителем заведующего по ВР посредством следующих форм: - проведение текущего и оперативного контроля; - организация тематического контроля; - посещение непосредственно-образовательной деятельности, организацию режимных моментов и других видов деятельности; - проверка документации. 3. Отчетность 3.1 Специалисты, осуществляющие оказание платных дополнительных образовательных программ МБДОУ в конце учебного года сдают результаты проведения педагогических наблюдений и исследований с выводами заместителю заведующего пол ВР, который осуществляет сравнительный анализ педагогической диагностики, делает вывод, определяет рекомендации для педагогического проектирования и зачитывает на итоговом педагогическом совете. 4. Документация 4.1 Материалы педагогической диагностики (мониторинга) освоения воспитанниками дополнительной образовательной программы хранятся у специалистов, которые осуществляют обучение по дополнительной программе.