Занимательный английский

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение № 49 «Белочка» города Калуги
(МБДОУ № 49 «Белочка» г. Калуги)

Принята
педагогическим советом
МБДОУ № 49 «Белочка» г. Калуги
Протокол № 1 от 30 августа 2022 г.

Утверждена
заведующим МБДОУ
№ 49 «Белочка» г. Калуги
Приказ № 195-од от 30.08.2022 г.

Рассмотрена
Советом родителей ДОУ
Протокол № 3 от 29.08.2022 г.

Дополнительная общеразвивающая программа
социально-педагогической направленности

«Занимательный английский»
Возраст воспитанников: 6-7 лет
Срок реализации: 36 часов (1 год )

Калуга
2022 год
1

Автор-составитель: Антипова Валентина Александровна
должность: воспитатель

Проверена и направлена
на рассмотрение педагогического совета
старшим воспитателем
Степановой Р.Н.
23.08.2022 г.

2

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
1.1 Пояснительная записка

4

1.2 Цель и задачи ДОП

4

1.3 Содержание ДОП

5

1.4 Планируемые результаты ДОП

8

Раздел 2. Комплекс организационно – педагогических условий
2.1 Условия реализации ДОП

8

2.2 Формы педагогической диагностики

8

2.3. Методические материалы

10

3. Список литературы

10

4. Приложения

10

3

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
1.1 Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа (далее – ДОП) обеспечивает
разностороннее развитие детей в возрасте 6-7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей по направлению (далее – образовательная область) «Речевое развитие».
Раннее обучение иностранному языку создаѐт прекрасные возможности для того,
чтобы вызывать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам
и культурам других народов, способствует формированию коммуникативно-речевого такта.
Язык для ребѐнка – это, прежде всего, средство развития, познания и воспитания.
Иностранный язык на ранней ступени рассматривается как средство формирования
интеллекта ребѐнка и развития его способностей; как средство осознания собственного «я» и
самовыражения; средство социального взаимодействия, с помощью которого ребѐнок
овладевает социальным миром.
Программа разработана на основании следующего нормативно – правового
обеспечения:
Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3
сентября 2019 года № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем
дополнительного образования детей»;
Действующий СанПиН
Программа включает два основных раздела, список литературы и приложения.
Программа обучения иностранному языку
особенностей детей 6-7 лет и рассчитана на 1 год.

построена

с

учѐтом

возрастных

Программа предусматривает 36 игровых образовательных ситуаций в год, из расчета 1
час в неделю по 30 минут.
Структурной особенностью Программы является тематическое планирование,
основанное на увлекательных сюжетах, включающих в себя совокупность подсюжетов.
Сюжеты разработаны с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, их
интересов и увлечений.
Программа имеет концентрический принцип построения. Каждая новая ступень
вбирает в себя основное содержание предыдущих, раскрывая его на новом уровне
сложности.
1.2 Цель и задачи Программы
Целью Программы является формирование и развитие лингвистических
способностей детей старшего дошкольного возраста.
Для достижения цели выделены следующие задачи:
Обучающие:
4

языковую, социокультурную компетенцию
дошкольников;
английском языке в рамках изученной тематики;
оизношения английских звуков и
правильного интонирования высказывания.
Развивающие:

языка;
Воспитательные:
устойчивый интерес к изучению нового языка;

1.3 Содержание ДОП
В соответствии с поставленными задачами определены следующие
принципы обучения:
– необходимость
выстроить ситуацию общения: обеспечить многократность и новизну
приемов работы с материалом, участие каждого ребенка в общении,
благоприятные условия для общения;
– ориентация на развитие физических,
познавательных и нравственных способностей обучающихся путем
использования их потенциальных возможностей;
–
обучение каждому из элементов речи (аудирование, говорение) с
помощью специальных приемов и средств обучения;
– предполагает проведение параллелей
родного и иностранного языка и установление общих закономерностей;
– заключается в повторении упражнений с
целью закрепления результатов;
– предусматривает непосредственный показ
предметов и явлений окружающего мира, наглядных пособий с целью
облегчения понимания и запоминания материала;
– предполагает целенаправленное активное
восприятие изучаемых явлений, их осмысление, творческая
переработка и применение;
ых особенностей – предусматривает знание
уровней актуального психического и личностного развития,
воспитанности и социальной зрелости обучаемых.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение
результата обучения, овладение детьми английским языком на элементарном уровне, как
средством общения.
Образовательная деятельность по раннему обучению английскому
языку строится на основе современных подходов к обучению.
Коммуникативный подход построен на имитации подлинной речи, на
5

попытке действовать в воображаемых обстоятельствах, разыграть роль в какой-либо
ситуации. Коммуникативный подход помогает решить некоторые проблемы при изучении
иностранного языка, такие как уместность речи (даже грамматически правильная речь не
всегда подходит обстановке), составление целостных осмысленных высказываний,
мотивированных реальными потребностями, отсутствие страха перед ошибками, стремление
общаться как можно больше.
Личностно-ориентированный подход позволяет посредством опоры на
систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечить и поддерживать
процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развития
его неповторимой индивидуальности.
Данная программа направлена на воспитание интереса к овладению иностранным
языком, формирование гармоничной личности, развитие психических процессов, а также
познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной
речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.
Образовательная деятельность строится на основе деятельностно-игровой ситуации.
Деятельностно-игровая ситуация коммуникативно-познавательной направленности
имеют следующую структуру:
Вводная часть:
Основная часть:
материал по теме занятия;

Заключительная часть:
ов, речевых
ситуаций;
Формы организации деятельности
На занятиях по иностранному языку используются различные формы организации
деятельности:

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

речевые и фонетические разминки.
физкультминутки
гимнастика для глаз
пальчиковая гимнастика
ролевые игры
подвижные игры
музыкально-подвижные игры
народные игры
инсценировки сказок
праздники и развлечения
чтение художественной литературы зарубежных авторов
6

Взаимодействие с родителями воспитанников
№
п/н

Консультация (тема)

Размещение

Сроки

1.

Буклет «Английский с удовольствием»
Словарь в картинках по теме:
«Знакомьтесь, это я»

Папка-скоросшиватель сентябрь

2.

«Изучаем
английский всей семьей:
польза для вас и ваших детей» ,словарь
в картинках по теме «Еда»

Папка-скоросшиватель,
общий стенд

октябрь

3.

«Как помочь своему ребенку в
изучении
иностранных
языков»,
словарь в картинках по теме
«Животные».
«Как с ребѐнком учить слова».
Информация
по
теме:
«Праздники и обычаи в
Великобритании»

Папка-скоросшиватель,
общий стенд

ноябрь

Папка-скоросшиватель
общий стенд

декабрь

5.

Словарь в картинках по теме «Цифры»

Папка-скоросшиватель

январь

6.

Словарь в
«Игрушки»

теме Папка-скоросшиватель

февраль

7.

Словарь в картинках по теме «Семья»

Папка-скоросшиватель

8.

Словарь в картинках
«Одежда», «Моѐ тело»

Папка-скоросшиватель

9.

Английские
сказки
Словарь в
«Игрушки».

4.

картинках

по

по

теме

народные
картинках

по

март
апрель

Папка-скоросшиватель
,общий стенд

Май

теме

10.

Консультация «Играем в английский»

Общий стенд

В течение года

11.

«Весѐлые упражнения, физминутки и
пальчиковая гимнастика».

Общий стенд

В течение года

12.

Мультфильмы
английском

Общий стенд

В течение года

13.

Выступления на общих и групповых
родительских собраниях

на

В течение года

7

1.4 Планируемые результаты освоения ДОП
Итогами усвоения содержания программы является устойчивый интерес к занятиям
английского языка, инициативность в обучении и понимание важности английского языка в
современном мире.
На этапе завершения обучения дошкольников английскому языку предполагается
сформированность следующих целевых ориентиров:
- ребенок самостоятельно правильно различает на слух, понимает и произносит
слово/высказывание на иностранном языке с опорой на речевой образец педагога (аудио
записи);
- ребенок называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом
затруднений;
- ребенок может правильно сформулировать вопрос на иностранном языке, использует
полные и краткие предложения при ответе на вопрос.
Раздел 2. Комплекс организационно – педагогических условий
2.1 Условия реализации ДОП
Используются ИКТ, интернет-ресурсы, наглядно-демонстрационный материал,
тематические карточки, настольные игры и игровое оборудование, дидактический материал.
2.2 Формы педагогической диагностики
Уровни освоения материала по Программе
Фонетические навыки
Низкий

Ребенок произносит многие звуки и слова неверно, испытывает трудности в
произнесении звуков или совсем ничего не произносит, набирает
количество баллов меньше половины

Средний

Ребенок произносит четко и правильно не все звуки и слова, испытывает
некоторые трудности, набирает среднее количество баллов

Высокий

Ребенок четко и правильно произносит звуки и слова в соответствии с
программными требованиями, набирает максимальное количество баллов
Лексические навыки

Низкий

Ребенок испытывает серьезные трудности при назывании лексических
единиц или совсем их не называет, лексический запас его не соответствует
программным требованиям, набирает количество баллов меньше половины.

Средний

Ребенок испытывает некоторые трудности при назывании лексических
единиц, называет не все лексические единицы по заданным темам, набирает
среднее количество баллов

Высокий

Ребенок называет все слова по теме, не испытывает ни каких трудностей,
его лексический запас соответствует программным требованиям, набирает
8

максимальное количество баллов.
Навыки говорения (диалогическая и монологическая речь)
Низкий

Ребенок не задает вопросы, отвечает неправильно, вообще не говорит по
заданной теме, набирает количество баллов меньше половины.

Средний

Ребенок допускает небольшие лексические и грамматические ошибки,
высказывание ребенка содержит 2-3 фразы, задает 1 или 2 вопроса, не
совсем четко отвечает на них, набирает среднее количество баллов.

Высокий

Ребенок умеет задавать более 2х вопросов, правильно отвечает на них, дает
полные и краткие ответы, высказывание ребенка содержит более3х фраз,
набирает максимальное количество баллов
Навыки аудирования

Низкий

Ребенок не может отгадать загадку, не понимает содержания услышанного,
набирает количество баллов меньше половины.

Средний

Ребенок отгадывает загадку, передает содержание услышанного, допуская
небольшие грамматические или лексические ошибки, набирает среднее
количество баллов

Высокий

Ребенок правильно передает содержание услышанного и правильно
отгадывает загадку, набирает максимальное количество баллов

Диагностическая карта освоения программного материала по английскому языку по
программе раннего обучения английскому языку для детей старшего дошкольного возраста
№

Фамилия

п\п

ребенка

Фонетика

Лексика

Говорение

Аудирование

Общий
уровень

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

9

Высокий
уровень ( %)
Средний
уровень ( %)
Низкий
уровень( % )

2.3 Методические материалы
- Английские стихи и песенки для малышей / пер. Г.П. Шалаевой – М.: АСТ: СЛОВО,
2009
- Английский для малышей: комплект наглядных пособий для дошкольных
учреждений и начальной школы. – Х.: «Ранок», 2014
- Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей. Игры, сценки, песенки.
Под ред. Н.А. Бонк – М.: Издательство «Росмен-Пресс», 2015
- Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей. Руководство для
преподавателей и родителей. Под ред. Н.А. Бонк – М.: ЗАО «Росмен-Пресс», 2016
- Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для самых маленьких. Руководство для
преподавателей и родителей.– М.: ЗАО «Росмен-Пресс», 2010
Список литературы
-«Сквозная» программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и
первом классе начальной школы. Н.Д. Епанчинцева-Белгород:ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2018
-Штайнепрайс М.В. Английский язык и дошкольник. Программа обучения
дошкольников английскому языку. – М. ТЦ Сфера, 2019
4. Приложения
Приложение 1. Перспективное планирование
ТЕМА 1. Здравствуйте, это я! Hello, that’s me!
Задачи:
1. Развитие у детей этикетной функции общения (умения поздороваться, попрощаться,
познакомиться /представить себя и кого-нибудь)
2. Развитие умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них.
3. Развитие умения сообщить о себе: назвать себя, сказать, что умеешь делать и т.д.

М
ес
яц

Темы
занятий

Лексическое Аудирование
наполнение

Говорение
(речевые
образцы)

Дидактический Практиче
материал
ская
деятельн
ость

10

Се 1.Привет!
нт Hello!
яб
рь 2.Как дела?
How are
you?
3.Как тебя
зовут? What
is your
name?
4.Кто ты?
Who are
you?

Hello. Hi.
Good bye.
Good
morning
(afternoon).
A boy, a
girl,
children.
Are you....?
What is
your name?
My name is
… I am a
boy.
I am fine,
thank you.

Hello. Good bye.
Good morning
(afternoon).
My name is … I
am a boy.
I am a girl.
I am fine, thank
you.

What is
your
name?
How are you?
Are you a
boy?
Who are you?

Игры со
словами:
“Hello. Hi.”
What is your
name?
“Good
morning”,
“Good bye,
children”
Зарядка:
“Hands
up,
hands
down” Песни:
«Hello”
“Good-bye”
Пальчиковая
гимнастика:
“Good
morning”,
“Good bye, my
doll”

Обыгр
ывание
ситуац
ии
«
Давайт
е
познак
омимся
».

2
Тема. Трапезы и еда. Meals and food.
Задачи
1. Формирование представлений об этикете поведения за столом, сервировке стола,
культуре еды.
2. Развитие умения аудировать реплики, связанные с данной темой.
3. Развитие устной речи средствами музыкальной и театрализованной деятельности. 4.
Расширение потенциального словаря путем введения лексических единиц и речевых
образцов по теме.
М
ес
яц

Темы
занятий

Лексический Аудирование
и
грамматичес
кий
материал

Говорение

Дидактический Практич
материал
еская
деятельн
ость

11

Волшеб
О 1.
кт ный магазин.
яб Magic shop.
рь
2.
Корзинк
а с фруктами.
Fruits.

Fruits, an
orange, an
apricot, an
apple, a
banana, a
cherry, a
plum, a
tangerine, a
3.
Фруктов lemon
ый салат. Fruit
Vegetables, a
salade.
cabbage, a
4.Посиделки у potato, a
carrot, a
Кроликаradish,
огородника.
a tomato, a
Presents of
cucumber
Rabbit.

Do
you
like
…?
I like …
What do you
like?
Give me,
please, … Take
it.
Show me …,
please.
Point to …
Touch the
apple.

It is a lemon.
I like a lemon. I
don‟t like a
lemon.

«Волшебный
мешочек»,
«Фруктовый
салат», «Узнай
по описанию»,
Песни:
“I have, I have a
pear” “Come to
dinner!” Зарядка:
“Hands up, hands
down”

Раскраши
вание
овощей и
фруктов;
Использо
вание
дидактич
еских
иг
р, лото по
данной
теме

Is it a lemon?
a cake, an ice- It is a lemon.
cream
Good appetite!

ТЕМА 3. Питомцы и другие животные. Pets and other animals.
Задачи:
1. Развитие мотивационной сферы изучения иностранного языка детьми среднего возраста
средствами включения различных видов практической и игровой деятельности.
2. Воспитание у детей доброго и заботливого отношения к животным (диким и домашним).
3. Развитие навыков аудирования коротких текстов и реплик педагога.
М Темы занятий Лексически
ес
й
и
яц
грамматиче
ский
материал

Аудирование

Говорение

Дидактический
материал

Практич
еская
деятель
ность

12

fox,
Животн A
Is it a cat?
Н 1.
a
What is it?
оя ые. Animals.
hare,
бр
a
Идем в
ь 2.
monkey,
a
зоопарк! Let‟s
mouse, a cat,
go to the Zoo!
a dog, a wolf,
a bear, a frog,
3.
Я
a hen, a cock,
люблю
a duck, a pig,
животных! I
a zoo, a forest
like animals!

It is a cat.
«Кто где
I have a cat. I am a спрятался?» «Чей
cat.
нос,
I like a cat.
голова,
I see a cat.
хвост?»
«Путаница»
«Собери
картинку»

Раскраш
ивание
животны
х.
Превращ
ение в
зверей
(маски,
ободки)

Игры со
словами:
“Goose, goose,
duck” Стихи:
“ I have a dog”
Зарядка:
“Stand up,sit
down”
Подвижные
игры:
“Day-night”

Is it a cat?
4.
Кто ты?
What is it?
Who are you?
It is a cat.
I have a cat. I
am a cat.
I like a cat.
I see a cat.

ТЕМА 4. Мне нравятся праздники. I like holidays.
Задачи:
1. Развитие творческих способностей детей, воспитание самостоятельности и инициативы в
подготовке и проведении спектаклей и праздников.
2. Развитие устной монологической речи детей в ситуациях взаимного поздравления,
рассказа о любимом празднике.
3. Расширение лексического и грамматического материала по данной теме
4. Знакомство детей с традициями празднования Рождества, Нового года в англоязычных
странах.
5. Формирование потенциального словаря.
М
ес
яц

Темы
занятий

Лексический Аудировани
и
е
грамматичес
кий материал

Говорение

Дидактический Практич
материал
еская
деятель
ность

13

Де
ка
бр
ь

1.Здравствуй,
Санта!
Hello,
Santa!Здравст
вуй, дед
Мороз! Hello,
Father Frost!

Father Frost,
Santa Claus,
Christmas
tree, toy, bell,
snowman,
a snowflake

Have you a
2.
Новогод Christmas tree?
Merry
ние пеcенки.
Christmas!
New Year‟s
Happy New
songs.
Year!

Have you a
Christmas
tree?
Merry
Christmas!
Happy New
Year!

Merry Christmas!
Happy New Year!
Santa Claus,
Father
Frost

3.
Merry
Christmas!
Весѐлого
Рождества!

«Укрась елку»
«Будь
внимателен»
Рождество»
Песни:
“Are you
sleeping?”
“Jingle Bells”
(прослушив
ание) “Santa
Claus is
coming”
Зарядка:
“Bend your head,
grow as New Year
Tree”

Рисовани
е
«Рождес
твенская
елка»,
Раскраш
ивание
бумажны
х
снежино
к

4.
Зимние
забавы. Winter
games.
ТЕМА 5. Учимся считать. Let‟s count. Любимые игрушки My favourite toys.
Задачи:
1. Формировать у детей умение считать до десяти.
2. Развитие на элементарном уровне высказываться о любимых игрушках, выразить желание
и нежелание поиграть с ними.
3. Расширение потенциального словаря путем введения новых лексических единиц и
речевых образцов по теме.
М
ес
яц

Темы
занятий

Лексический Аудировани
и
е
грамматичес
кий материал

Говорение

Дидактический Практич
материал
еская
деятельн
ость

14

Я
нв
ар
ь

1.
«В
магазине
игрушек»
Toy‟s shop.

One, two, three,
four,
five, six, seven,
eight, nine, ten

2.
«Любим
ые игрушки»
A doll, a ball, a
Favourite toys. flag, a car, a
ship, a ballon,
3.
«В
Teddy-bear, a
plain, a train, a
гостях у
magic box, a
Джейн (день
cake, a present,
рождения)»
a star
Visit to Jane.

Welcome!
Glad to see
you/ Happy
birthday to
you!

It is a doll.
It is a ball.
I have a train.

Is it a ball?
It is a ball.
Find the car
(a doll).
(выполнение
команды
педагога)

4.
«Волше
бная коробка». It is a doll.
It is a ball.
Magic box.
I have a train.

«Волшебная
коробка»
«Сосчитай
поскорей!», «Кто
знает, пусть
дальше считает»,
«Волшебный
кубик»,
«Найди
игрушку»,
«Магазин
игрушек» Песня:
“Happy
birthday to
you!, Зарядка:
“1,2,3, on the
tiptoes”

Изготовл
ение
поделок
(подарко
в для
Джейн),
раскраш
ивание
каранда
шами
игрушек
Организа
ция и
проведен
ие
различны
х игр

ТЕМА 6. Разноцветная мозаика. Colours.
Задачи:
1. Расширение лексического и грамматического материала теме «Разноцветная мозаика».
2. Продолжать развивать навыки аудирования коротких текстов и реплик педагога.
3. Продолжать формировать умения свободно осуществлять диалогическое общение на
элементарном уровне со взрослыми и сверстниками в пределах ситуации общения.
М
ес
яц

Темы
занятий

Лексический Аудировани
и
е
грамматичес
кий материал

Говорение

Дидактический
материал

Практи
ческая
деятель
ность

15

«Волше
Ф 1.
ев бный цветок».
ра Magic flower.
ль
2.
Воздуш
ные шары.
Balloons.
3.
В
гостях у
радуги.
Rainbow.
4.
Собери
палитру.
Colours.

It is red.
I like green.

«Собери
карандаши»,
«Воздушные
шары», «Собери
палитру»,
Игры со
словами:
“I see red”
Песни:
“The frog is
green” Зарядка:
“Baby likes to
clap his hands”

What colour is
it?
It is …

Подвижные
игры:
“Touch the red"

Red, green,
What colour
orange, yellow, is it? Do
blue, black,
you like …?
white,
Pink,

It is red.
I like red.

A flower, a
rainbow,
colour,
a butterfly

Раскраш
ивание
воздушн
ых
шаров,ра
дуги

Do you like
…?
I like …

ТЕМА 7. Я люблю свою семью. I love my family.
Задачи:
1.Формирование у детей основы общения на английском языке в пределах сюжета, умения
сделать устное сообщение в пределах данной темы: ( назвать и показать членов своей
семьи).
2.Развитие навыков аудирования английской речи. 3.Воспитание у детей доброго и
заботливого отношения к членам своей семьи.
М
ес
яц

Темы
занятий

Лексический и Аудирова
грамматический
ние
материал

Говорение

Дидактический Практич
материал
еская
деятельн
ость

16

Моя
М 1.
ар семья. My
т family.

A father, a
mother, a sister, a
brother, a baby,
granny, mammy,
2.
Кто это? daddy, a family
My mother
Who is this?

Show me
your
mother.
Is it a
mother?
Who is
this?

I am …
It is …
Yes/No
I have a father.

3.
Кто ты? I am …
It is …
Who are you?
4.
Как я
люблю свою
семью! How I
love my family!

«Кто пропал?»,
«1,2,3 – замри!»
«Подбери
картинку», Игры
со словами:
«This is my
mother” Стихи:
„Mammy, Daddy,
I love you”
Песни:
„My dear, dear
Mummy”
Зарядка:
“Teddy-bear”
“1,2,3, on the
tiptoes”

Рисован
ие
своих
портрет
ов и
членов
своей
семьи.

ТЕМА 8. Веселая зарядка. Funny exercises.
Задачи:
1. Формировать у детей умения взаимодействовать в коллективных играх, выполнять
указания педагога.
2. Развитие умения на элементарном уровне высказываться о том, что он умеет
делать (какие движения может выполнять).
3. Знакомство детей с
разнообразными играми сверстников стран (подвижными, театрализованными),
правилами и особенностями их проведения.
4. Расширение потенциального словаря путем введения лексических единиц и
речевых образцов по теме.
М
ес
яц

Темы
занятий

Лексический и Аудирова
грамматический
ние
материал

Говорение

Дидактический Практич
материал
еская
деятель
ность

17

А
пр
ел
ь

1.Веселая
зарядка. Funny
exercises.
2.«Визит
Обезьянки
иностранк
и». Visit of
monkey.
3.
«Тренировка
Джейн»
Jane‟s
exercises.
4.«Весѐлая
эстафета».
Funny relay.

To go, run, jump,
swim, climb, stand
up, sit down, fly,
hop, sleep, wake
up
Bend left (right),
hands up (down,
to the sides, on
hips)

What do
you do?
What can
you do?

I can run/can not
run.
Hands up!
Hands down!
Stand up!
Sit down!
I go (run).

What do you do?
What can you do?
I can run/can not
run.

«Доброе утро»
«Веселые
жмурки»
«Тренировка
Джейн» Игры со
словами:
“What is your
name?”,
“Little frogs”
Стихи:
“Hello, how are
you?” Песни:
“Good morning”
Зарядка:
“See them
walk ,walk,
walking
Подвижные
игры:
“Fly, little bird,
fly”
“Foxy”, “Little
frog”,

Организа
ция и
проведен
ие
различн
ых
подвижн
ых игр

ТЕМА 9. Части тела. The body. Одежда. Clothes.
Задачи:
1. Развитие у детей коммуникативных навыков и умений, основывающихся на
активном использовании в речи усвоенных лексических и грамматических единиц
иностранного языка и на включении нового материала по данной теме.
2. Совершенствование навыков аудирования.
3. Воспитывать бережное отношение к вещам.
М
ес
яц

Темы
занятий

Лексический и Аудирова
грамматический
ние
материал

Говорение

Дидактический Практич
материал
еская
деятель
ность

18

Покажи
М 1.
ай ! Show me
your body!
(части тела)

A body, a head,
a neck, a
shoulder, an arm,
a hand, a finger, a
leg, a foot – feet,
2.
Раз, два, a toe – toes,
три,
на
носочки! One, A dress, a hat, a
two, three, on coat, a shirt, a
blouse, trousers,
the tiptoes!
mittens, shoes
3.
Магазин
It is a hat.
одежды.
Clothing shop. I like a dress.

This is my
head.
Show me
your hand.
What is
this?
What
colour is
it?
Have you a
scarf?

It is a head. I have
a neck.
It is a hat.
I like a dress.
I have a hat.

«Что
пропало?»,
«Волшебное
ателье»,
Стихи:
“Windy”
Песни:
“I have, I have 2
mittens”
Зарядка:
“1,2,3, on the
tiptoes”
“Head, shoulders

Раскраш
ивание
одежды
из
бумаги
Рисовани
е
«Собира
емся на
отдых»
(что
положит
ьв
чемоданч
ик)

4.
Мы
дизайнеры! We
are designers!
Приложение 2. Тематическое планирование
месяц

неделя

тема

ТЕМА 1. Здравствуйте, это я! Hello, that’s me!
сентябрь
1 неделя
1.Привет! Hello!
2 неделя
2.Как дела? How are you?
3 неделя
3.Как тебя зовут? What is your name?
4неделя
4.Кто ты? Who are you?
ТЕМА 2. Трапезы и еда. Meals and food.
октябрь
1 неделя
1. Волшебный магазин. Magic shop.
2 неделя
2. Корзинка с фруктами. Fruits.
3 неделя
3. Фруктовый салат. Fruit salade.
4неделя
4.Посиделки
у
Кролика-огородника.
Presents of Rabbit
ТЕМА 3. Питомцы и другие животные. Pets and other animals.
ноябрь
1 неделя
1. Животные. Animals.
2 неделя
2. Идем в зоопарк! Let‟s go to the Zoo!
3 неделя
3. Я люблю животных! I like animals!
4 неделя
4. Кто ты? Who are you?
ТЕМА 4. Мне нравятся праздники. I like holidays.
декабрь
1 неделя
1.Здравствуй, Санта! Hello, Santa!
Здравствуй, дед Мороз! Hello, Father
Frost!
2 неделя
2. Новогодние пеcенки. New Year‟s songs.
3 неделя
3. Merry Christmas! Весѐлого Рождества!
4 неделя
4. Зимние забавы. Winter games.
ТЕМА 5. Учимся считать. Let’s count. Любимые игрушки. My
favourite toys.
январь
1 неделя
1. «В магазине игрушек» Toy‟s shop.

Кол-во
занятий
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

1
1
1

1
19

2 неделя
3 неделя

2. «Любимые игрушки» Favorite toys
3. «В гостях у Джейн (день рождения)»
Visit to Jane.
4 неделя
4. «Волшебная коробка». Magic box.
ТЕМА 6. Разноцветная мозаика. Colours
февраль
1 неделя
1. «Волшебный цветок». Magic flower
2 неделя
2. Воздушные шары. Balloons.
3 неделя
3. В гостях у радуги. Rainbow.
4 неделя
4. Собери палитру. Colours.
ТЕМА 7. Я люблю свою семью. I love my family.
март
1 неделя
1. Моя семья. My family.
2 неделя
2. Кто это? Who is this?
3 неделя
3. Кто ты? Who are you?
4 неделя
4. Как я люблю свою семью! How I love
my family!
ТЕМА 8. Веселая зарядка. Funny exercises.
апрель
1 неделя
1. «Веселая зарядка». Funny exercises.
2 неделя
2. «Визит Обезьянки-Иностранки». Visit
of monkey.
3 неделя
3. «Тренировка Джейн» Jane‟s exercises.
4 неделя
4. «Весѐлая эстафета». Funny relay.
ТЕМА 9. Части тела. The body. Одежда. Clothes.
май
1 неделя
1. Покажи! Show me your body! (части
тела)
2 неделя
2. Раз, два, три, на носочки! One, two,
three, on the tiptoes!
3 неделя
3. Магазин одежды. Clothing shop.
4 неделя
4. Мы дизайнеры! We are designers!

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

Приложение 3. Диагностический инструментарий
Цель

Название

диагностики

методики

Контроль

Сказка о язычке

Содержание
Дети правильно воспроизводят звуки из сказки о

фонетических

язычке

навыков

«Жил на свете язычок в доме без окошка. На
английском языке говорил немножко. Делал по
утрам зарядку – [t d n], убирал свою кроватку,
чистил зубы, убирал, двери настежь открывал [ p
w] и так далее.
На занятие пришла обезьянка - monkey.наша
обезьянка много гуляла, бегала по лужам, и у нее
заболело горлышко. Она пришла на прием к врачу.
Она пытается произнести свое имя и произносит
20

звук [ m]. Доктор просит обезьянку показать
горлышко. Обезьянка открыла широко ротик,
опустила язычок так, что он касается всех нижних
зубов, но не закрывает их и медленно говорит [ae ]
Но обезьянке больно широко открывать рот, и она
говорит [ai]. За каждый правильный ответ ребенок
получает один балл.
Контроль

Игра “My family”

овладения
лексикой

Висит картина «Моя семья». Педагог подходит к
картине и, показывая на членов семьи, задает

Игра «Волшебный

вопрос:

мешочек»

Who is this? This is a father/ a mother?
В красиво украшенный мешочек положить
предметы определенной темы. Ребенок
просовывает руку в мешочек, на ощупь определяет,
что он взял, называет предмет.

Контроль

Разговор с

Дети приносят семейные фотографии и

говорения

Буратино.

рассказывают Буратино о своей семье. Буратино
задает детям вопросы, а они отвечают. За каждый

Игра «Одень

правильный ответ дети получают один балл.

куклу»

Детям предлагается одеть бумажную куклу. Одевая
куклу, ребенок говорит: I am putting on a skirt. I am
putting on a blouse. Полностью одев куклу, ребенок
говорит: My doll is well dressed. Другой ребенок,
раздевая куклу, говорит: I am taking off a skirt. И
так далее.

Контроль

Игра

Педагог рассказывает (повествование может

аудирования

«Переводчик»

вестись от имени любимой игрушки, например,
мишки о себе и о семье). Дети работают

Загадки о

переводчиками- произносят услышанную фразу на

животных

родном языке.
Дети разгадывают загадки о животных:
It is a domestic animal. It likes fish and milk. (a cat)
It is grey. It is small. It likes cheese. ( a mouse)
It is very big and grey. (an elephant)
21

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».