Принято на педагогическом совете: Протокол № 3 от «28» марта 2019 г. Утверждено приказом заведующего № 73-од от «28» марта 2019 г. ПОЛОЖЕНИЕ о мониторинге индивидуального развития детей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 49 «Белочка» города Калуги 1. Общие положения: 1.1. Положение о мониторинге индивидуального развития детей разработано для МБДОУ № 49 «Белочка» (далее МБДОУ) в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: • Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ; • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», действующим с 01.01.2014; • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"; • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года № 32 Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"; • Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.01.2021 № 2 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; • Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 373 1.2. Настоящее положение определяет порядок проведения оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования, назначение, цели, задачи, параметры, критерии, показатели, способы осуществления оценки индивидуального развития детей в МБДОУ. 1.3. Реализация основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ (далее ООП) предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится воспитателем в рамках оценки индивидуального развития ребенка и лежащей в основе дальнейшего планирования образовательной работы. 1.4. Система оценки индивидуального развития детей, представляет собой систему сбора, учета, обработки и анализа информации об индивидуальных достижениях ребенка и результатах образовательного процесса в учреждении. 1.5. Оценка индивидуального развития ребенка, обеспечивает эффективность реализации ООП по отношению к каждому воспитаннику, позволяет судить о качестве образования в МБДОУ. В условиях МБДОУ оценка индивидуального развития детей осуществляется во всех возрастных группах (в группе раннего возраста по усмотрению воспитателей) по следующим направлениям развития и образования детей, в соответствии с ФГОС ДО. о социально-коммуникативное развитие; о познавательное развитие; о речевое развитие; о художественно-эстетическое развитие; о физическое развитие. 1.7. Возрастные характеристики достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования (в соответствии с ФГОС ДО). 1.8. Результаты используются исключительно для решения следующих образовательных задач: • индивидуализации образования; • оптимизации работы с группой детей. 1.6. 2. Цель и задачи • • • • Цель: изучение процесса индивидуальных достижений детьми дошкольного возраста планируемых итоговых результатов освоения ООП на основе выявления динамики формирования у воспитанников качеств, описанных в целевых ориентирах ФГОС ДО, которые они должны приобрести в результате ее освоения к 7 годам. Задачи: Сбор информации об индивидуальном развитии воспитанников по образовательным областям Проведение анализа изменений в развитии воспитанников Определение корректирующих мероприятий образовательного процесса в МБДОУ Определение (при необходимости) индивидуального маршрута для каждого воспитанника. 3. Объекты мониторинга 3.1. Объектом мониторинга являются: • физические качества детей - качества, характеризующие физическое развитие детей (сила, выносливость, ловкость и др.), а также антропометрические и физические показатели; личностные качества - качества, характеризующие развитие личностной сферы ребенка (мотивации, произвольности, воли, эмоций, самосознания), в том числе его моральнонравственное развитие; • интеллектуальные качества - качества, характеризующие развитие интеллектуальной сферы ребенка (формирование высших психических функций, накопление знаний и социального опыта); • знания умения, навыки - средства, способствующие развитию ребенка. • Предметом мониторинга являются целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. 3.2. 4. Форма и процедура мониторинга Мониторинговая процедура предполагает, что мониторинг индивидуального развития ребенка проводится всеми специалистами ДОУ, работающими с ребенком. В совокупности использование разнообразных методик, изучение одного и того же содержания развития ребенка с разных профессиональных позиций и с помощью разных методических средств позволяет составить комплексное объективное 4.1. представление о сформированности знаний и умений у детей дошкольного возраста, которые и являются критериями характера реализации ООП. 4.2. Мониторинг проводится педагогами, работающими в данной возрастной группе. 4.3. Методической основой являются рекомендации, разработанные ИМЦ «Стратегия». Для проведения оценки индивидуального развития детей педагогами МБДОУ подбирается комплект диагностических методик, обеспечивающих: 4.4. возможность качественной и (или) количественной оценки; надежность (точность) инструментария; валидность инструментария (полноту и адекватность проверочных заданий); достоверность результатов исследования. • • • • Обязательным требованием к проведению системы оценки индивидуального развития является его экономичность, обеспечиваемая включением в диагностический комплекс только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации и не приводит к переутомлению ребенка в ходе обследования. 4.5. 5. Средства и методы сбора информации Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития (карты индивидуального развития), позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе: 5.1. • • • • • • коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.); игровой деятельности; познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности); проектной деятельности художественной деятельности; физического развития. 5.2. В работе по проведению оценки индивидуального развития воспитанников используются следующие методы: • наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения); • беседа; • тестирование; • анализ продуктов деятельности; • сравнительный анализ; • другое 5.3. Требования к собираемой информации: • • полнота; конкретность; объективность; своевременность. • • 6. Сроки и периодичность мониторинга 6.1.Оценка индивидуального развития детей проводится не реже 2 раз в год в начале и в конце учебного года. Длительность мониторинга не может превышать двух недель. 6.2. 6.3.Отдельные методы оценки могут использоваться в течение года по мере необходимости с целью фиксации динамики индивидуальных траекторий развития детей. 7. Права и обязанности 7.1. Педагогические работники имеют право выбирать методы и формы сбора информации; Заведующий имеют право рекомендовать по итогам оценки индивидуального развития детей представление опыта работы сотрудника на МО детского сада и районном методическом объединении; 7.2. 7.3. Заведующий может переносить и изменять сроки оценки воспитанников; Каждый педагогический работник, проводящий оценивание индивидуального развития детей обязан 7.4. тактично относится к каждому ребенку; ознакомить с результатами родителей; соблюдать конфиденциальность; • • • 7.5. Несет ответственность за: качество проведения процедуры (сбор, обработка, анализ, хранение результатов); срыв сроков проведения мониторинга и оформления отчетной документации; • • 8. Документация По результатам мониторинга ответственными исполнителями (воспитателями групп) заполняются оценочные листы (карты, другие формы). 8.1. Воспитатель составляет аналитическую справку по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООП, которая предоставляется руководителю учреждения не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга. 8.2. 9. Срок действия положения Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 9.2. Настоящее положение, также изменения и дополнения в положение «О системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО» могут вноситься на организационно-методических совещаниях и вступают в силу с момента их утверждения заведующим МБДОУ. 9.1.