Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 49 «Белочка» города Калуги
ПРИНЯТО
Педагогическим советом

Утверждено приказом
МБДОУ № 49 «Белочка» г. Калуги
от «28» мая 2021 г. № 125-од

МБДОУ № 49 «Белочка»
г. Калуги (протокол № 4
от «27» мая.2021 г )

Положение
о форме, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации
воспитанников

Калуга

Положение
о форме, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников
1. Общие положения
1.1. Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников) муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения № 49 «Белочка» города Калуги (далее по тексту
- МБДОУ) освоения дополнительных общеразвивающих программ далее - Положение)
разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации»,
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013
г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» (далее - ФГОС ДО),
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 года №
196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 49
«Белочка» города Калуги
1.2. Настоящее Положение устанавливает правила организации и осуществления текущего
контроля (мониторинга) освоения обучающимися (воспитанниками) дополнительных
общеразвивающих программ, соответствующие права, обязанности и ответственность
участников образовательной деятельности, должностных лиц МБДОУ.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на детей, осваивающих
дополнительные общеразвивающие программы, а также на родителей (законных
представителей) детей и педагогических работников, участвующих в реализации указанных
образовательных программ.
1.4. Текущий контроль (мониторинг) предусматривает сбор, системный учет, обработку и
анализ информации об организации и результатах образовательной деятельности для
эффективного решения задач управления качеством образования в МБДОУ.
1.5. В рамках текущего контроля (мониторинга) могут проводиться исследования о
влиянии тех или иных факторов на качество образовательной деятельности.
1.6. Вопросы текущего контроля рассматриваются на заседаниях педагогического совета,
совещаниях при заведующем в соответствии с планом работы.
2. Цель и задачи текущего контроля (мониторинга)
2.1. Целью организации текущего контроля (мониторинга) является оценка и коррекция
образовательной деятельности, условий среды МБДОУ для предупреждения возможных
неблагоприятных воздействий на развитие детей.
2.2. Задачи текущего контроля (мониторинга):
- сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательной
деятельности;
- принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных
факторов, влияющих на образовательную деятельность;
- оценивание результатов принятых мер в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

3. Направления текущего контроля (мониторинга)
3.1. Направления текущего контроля (мониторинга) определяются в соответствии с целью
и задачами МБДОУ:
- реализация дополнительных общеразвивающих программ;
- уровень физического и психического развития воспитанников;
- состояние здоровья воспитанников;
- эмоциональное благополучие воспитанников в МБДОУ;
- уровень профессиональной компетентности педагогов;
- развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы
МБДОУ;
-развивающая предметно-пространственная среда;
- материально-техническое и программно-методическое обеспечение образовательной
деятельности;
- удовлетворенность родителей качеством предоставляемых МБДОУ услуг.
4. Организация текущего контроля и промежуточная аттестация (мониторинга)
4.1. Текущий контроль (мониторинг) осуществляется через отслеживание результатов
освоения обучающимися (воспитанниками) образовательных программ, а промежуточная
аттестация (мониторинг) детского развития проводится на основе оценки развития
интегративных качеств ребенка.
4.2. Текущий контроль в МБДОУ осуществляется через опросы, совместную деятельность,
наблюдения. Форма текущего контроля определяется с учетом возрастных особенностей
детей, содержания учебного материала и использования образовательных технологий.
4.3. Для проведения текущего контроля используются следующие методы:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации,
фиксация действий и проявлений поведения объекта);
- эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);
- беседа;
- опрос;
- анализ продуктов деятельности;
- сравнительный анализ.
Требования к собираемой информации:
- полнота;
- конкретность;
- объективность;
- своевременность.
4.4. Текущий контроль освоения детьми дополнительных общеразвивающих программ
подразделяются на стартовый, промежуточный, итоговый.
4.4.1. Стартовый контроль проводится в сентябре с целью определение уровня готовности
обучающихся (воспитанников) к освоению образовательных программ в текущем учебном
году.
Ответственность за организацию, проведение, обработку и формирование
мониторинга
стартового контроля возлагается на педагогических работников, участвующих в реализации
указанных образовательных программ.
Старший воспитатель проводит анализ мониторинга результатов стартового
контроля, готовит краткие аналитические выводы и рекомендации по устранению
выявленных проблем.
4.4.2. Промежуточный контроль проводится в декабре с целью определения уровня
освоения образовательных программ. Ответственность за организацию, проведение,
обработку и формирование мониторинга промежуточного контроля возлагается на

педагогических работников, участвующих в реализации указанных образовательных
программ.
Старший воспитатель проводит анализ мониторинга результатов промежуточного
контроля, готовит краткие аналитические выводы и рекомендации по устранению
выявленных проблем.
4.4.3. Итоговый контроль проводится в мае по завершению освоения дополнительных
общеразвивающих программ, с целью выявления уровня освоения указанных
образовательных программ.
4.5. Формой отчета контроля являются сводные диагностические карты, графики,
диаграммы.
4.6. Вопрос ознакомления родителей (законных представителей) с содержанием
образования,
используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а
также с оценками успеваемости своих детей регламентирован ст. 44, пунктом 4
Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».
5.
Контроль
5.1. Контроль за проведением мониторинга освоения дополнительных общеразвивающих
программ дошкольного образования осуществляет заведующий и старший воспитатель.
6. Отчетность
6.1. Педагогические работники, участвующие в реализации указанных образовательных
программ МБДОУ не позднее 7 дней с момента завершения текущего контроля сдают
результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с
выводами старшему воспитателю.
6.2. Старший воспитатель осуществляет сравнительный анализ промежуточного и
итогового текущего контроля, результаты текущего контроля рассматриваются на
педагогических советах МБДОУ.
6.3. По окончании учебного года, на основании диагностических сводных карт, но итогам
текущего контроля, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с
нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения
и приоритетные задачи МБДОУ для реализации в новом учебном году.
7. Документация
7.1. Диагностический материал, пособия для определения уровня освоения детьми
дополнительных общеразвивающих программ дошкольного возраста хранятся у старшего
воспитателя в методическом кабинете. Обновляются по мере необходимости.
7.2. Результаты педагогических наблюдений за уровнем освоения детьми программных
требований заносятся в специальную таблицу и хранятся у педагогических работников,
участвующих в реализации указанных образовательных программ.
7.3. Обобщенные результаты освоения детьми дополнительных общеразвивающих
программ хранятся у старшего воспитателя в методическом кабинете.
8. Заключительные положения
8.1. Положение вступает в силу с даты утверждения его заведующим МБДОУ и действует
до принятия нового.
8.2. Изменения в настоящее Положение вносятся на основании изменении нормативно правовых актов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».