ПОЛОЖЕНИЕ ВСОКО

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КАЛУГИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 49
«БЕЛОЧКА» ГОРОДА КАЛУГИ

ПРИНЯТО
педагогическим советом
МБДОУ № 49 «Белочка» г. Калуги
Протокол № 01 от 30.08.2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
МБДОУ № 49 «Белочка» г. Калуги
приказом № 203-од от 31.08.2022 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУРЕННЕЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В МБДОУ № 49 «БЕЛОЧКА» Г КАЛУГИ

Калуга, 2022

1. Общие положения:
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества
дошкольного образования (далее – Положение) определяет цели, задачи,
принципы внутренней системы оценки качества образования в
муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении №
49 «Белочка» города Калуги (далее МБДОУ), ее организационную и
функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля
и экспертной оценки качества образования), а также общественное участие
в оценке качества образования.
1.2. Положение разработано в соответствии с нормативными документами:
• Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
• Постановления Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования»;
• Приказа Минобрнауки от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении порядка
проведении самообследования в образовательной организации»;
• Приказа Минобрнауки России от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию»;
• Приказа Минобрнауки РФ от 05.12.2014 г. № 1547 «Об утверждении
показателей,
характеризующих
общие
критерии
оценки
качества
образовательной
деятельности
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность»;
• Устава МБДОУ;
 Действующие СанПиН.
1.3. Положение распространяется на деятельность всех работников МБДОУ,
осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовым
договором, в том числе, на сотрудников, работающих по совместительству.
1.4. На основании данного Положения МБДОУ обеспечивает разработку,
внедрение, проведение необходимых оценочных процедур, анализ, учет и
дальнейшее использование полученных результатов.
1.5. Внутренняя система оценки качества образования МБДОУ (далее –
ВСОКО) предназначена для управления качеством образования в ДОУ, обеспечения
участников образовательных отношений достоверной информацией о качестве
образования, предоставляемого МБДОУ, и о его тенденциях развития. В рамках
ВСОКО
осуществляется
оценка
качества
образования,
выполняемая
самостоятельно МБДОУ с помощью процедур мониторинга и контроля.
ВСОКО проводится 1 раз в год .
1.6. Экспертная группа для проведения ВСОКО создается на основании приказа
руководителя в количестве 4-5 человек.
1.7. В настоящем Положении используются термины:
Качество образования – комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия
федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным
стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям
физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется
образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых
результатов образовательной программы (Федеральный закон от 29 декабря 2012
г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 2, п 29).

- Система оценки качества дошкольного образования – совокупность
взаимосвязанных субъектов, объектов, показателей, критериев, способов,
механизмов и процедур оценивания основных качественных характеристик ДО,
свидетельствующих о выполнении установленных нормативов, стандартов,
требований и ожиданий (потребностей) родителей воспитанников дошкольных
образовательных организаций.
- Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм
организации образовательного процесса; организация питания в дошкольном
учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в
организации образовательного процесса.
- Качество образования ДОО – это соответствие системы дошкольного
образования, происходящих в ней процессов и достигнутых результатов
ожиданиям и требованиям государства (ФГОС ДО), общества и различных групп
потребителей: детей, родителей, педагогов ДОУ, учителей начальной школы
(учитывая муниципальную стратегию, гражданский заказ.)
- Контроль за образовательной деятельностью в рамках реализации
Программы в Организации осуществляется не за образовательными результатами
детей, а за условиями ее реализации, которые и способствуют достижению
детьми определенных образовательных результатов. Используемые в
Организации критерии оценки эффективности деятельности отдельных
работников должны быть построены на показателях, характеризующих
создаваемые ими условия, при реализации образовательной программы
(комментарии к ФГОС дошкольного образования, письмо Минобрнауки РФ от 28
февраля 2014 г. № 08-249) .
- Оценивание качества – оценивание соответствия образовательной
деятельности, реализуемой Организацией, заданным требованиям Стандарта и
Программы в дошкольном образовании направлено в первую очередь на
оценивание созданных организацией условий в процессе образовательной
деятельности (Примерная основная образовательная программа, 2015 год).
- Критерий – признак, на основании которого производится оценка,
классификация оцениваемого объекта.
- Мониторинг
в
системе
образования
–
комплексное аналитическое
отслеживание
процессов,
определяющих
количественно – качественные изменения качества образования, результатом
которого
является установление
степени
соответствия
измеряемых
образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение
общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных
актах, системе государственно-общественных требований к качеству
образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного
процесса.
- Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также
Оценка уровня
образовательных
достижений, которые имеют
стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым
образовательным программам.
Государственный
образовательный
стандарт
дошкольного
образования представляет собой совокупность обязательных
требований к дошкольному образованию, утверждѐнных федеральным органом
исполнительной
власти, осуществляющим функции по
выработке

государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования. Государственный образовательный стандарт дошкольного
образования является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного
образования.
1.8. Настоящее Положение устанавливает единые требования при
проведении внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ и
является локальным нормативным актом учреждения.
1.9. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до
Принятия нового. Все дополнения и изменения к нему рассматриваются и
Принимаются Педагогическим советом, утверждаются приказом руководителя
МБДОУ.
2. Основные цели, задачи, принципы и функции внутренней системы
оценки качества образования:
2.1. Целью системы оценки качества образования является установление
соответствия качества дошкольного образования в МБДОУ федеральному
государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
2.2. Задачи внутренней системы оценки качества образования:
- получить объективную информацию о функционировании и развитии
МБДОУ;
- предоставить участникам образовательного процесса достоверную
информацию о качестве образования;
- определить качество образовательных программ с учетом ФГОС ДО и
запросов основных потребителей образовательных услуг;
- повысить квалификацию педагогов МБДОУ в области оценки качества
образования, анализа и использования результатов оценочных процедур;
- определить соответствие фактических образовательных условий МБДОУ к
условиям реализации образовательной программы ДОУ;
- обеспечить руководителя МБДОУ аналитической информацией,
необходимой для принятия управленческих решений и определения тенденций
развития МБДОУ;
- обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке
качества образования;
2.3. Система оценки качества образования в ДОУ строится в соответствии с
принципами:
- объективности, достоверности, полноты и системности информации о
качестве образования;
- реалистичности требований, норм и показателей качества образования,
их социальной и личностной значимости, учѐта индивидуальных особенностей
развития отдельных воспитанников при оценке результатов их обучения и
воспитания;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для
различных групп потребителей;

- рефлексивности,
реализуемой
через
включение
педагогов
в
критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на
объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки,
самооценки, самоанализа каждого педагога;
- оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учетом
возможности их многократного использования);
- инструментальности и технологичности используемых показателей (с
учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерении, анализа
и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимости;
- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования в МБДОУ.
2.4. Функции ВСОКО:
Информационная.
Дает
возможность выяснить результативность
педагогического процесса, получить сведения о состоянии образовательной
деятельности, обеспечить обратную связь.
Побудительная. Участие в оценке качества различных участников
педагогического процесса – воспитателей, заведующего, методиста, родителей –
повышает уровень их педагогической культуры, интерес к воспитанию,
побуждает к более глубокому изучению детей, самоанализу своего
педагогического труда. Благодаря системе оценки качества процесс построения
образовательной и воспитательной работы в дошкольном учреждении может
стать личностно своеобразным, т.е. соответствовать широкому диапазону
личностных возможностей деятельности педагога.
Формирующая. Внедрение системы оценки качества в работу дошкольных
учреждений позволит более эффективно использовать «зону ближайшего
развития» ребенка. Для полноценного формирования личности ребенка
необходимо знать его сильные, слабые и оформляющиеся стороны, что может
быть полно отслежено с помощью системы оценки качества. Опираясь на его
результаты, педагог сможет подобрать методы и приемы индивидуально для
каждого ребенка, учитывая его возможности, что, несомненно, окажет
положительное влияние на уровень развития детей, поможет избежать
выпадения из зоны внимания педагога каких-либо недостатков и трудностей в
воспитании личности ребенка.
Коррекционная. Тесно связана с формирующей функцией. Направленность
оценки качества на особенности текущих процессов предполагает обнаружение
и фиксацию многочисленных непрогнозируемых, неожиданных результатов
реализации образовательной работы. Среди них могут быть как положительные,
так и отрицательные с точки зрения развития личности, это поможет педагогам
принять меры на усиление положительного и в то же время ослабление
отрицательного.
3.
Распределение функциональных обязанностей:
3.1. Организационная структура ДОУ, занимающаяся оценкой качества
образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:

администрацию дошкольного учреждения, временные структуры (творческие
группы педагогов, группа мониторинга).
3.2.
Заведующий ДОУ:
- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование
ВСОКО в ДОУ и приложений к ним, утверждает приказом заведующей и
контролирует их выполнение;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы оценки качества образования в ДОУ, участвует в
этих мероприятиях;
- обеспечивает на основе образовательной программы проведение в ДОУ
контрольно оценочных процедур, мониторинговых, социологических и
статистических исследований по вопросам качества образования;
- организует систему оценки качества образования, осуществляет сбор,
обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике
развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне ДОУ;
- организует изучение информационных запросов основных пользователей
системы оценки качества образования;
- обеспечивает условия для подготовки работников ДОУ по осуществлению
контрольно-оценочных процедур;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на
муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования;
формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки
качества образования (анализ работы ДОУ за учебный год, публичный доклад, и
т.д.)
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на
основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
3.3. Заместитель заведующего (старший воспитатель):
- участвуют в разработке методики оценки качества образования;
- участвуют в разработке системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития ДОУ;
- участвуют в разработке критериев оценки результативности
профессиональной деятельности педагогов;
- содействуют проведению подготовки работников
МБДОУ
по
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- проводят экспертизу организации, содержания и результатов образования
и формируют предложения по их совершенствованию;
- готовят предложения для администрации по выработке управленческих
решений по результатам оценки качества образования на уровне МБДОУ.
3.4. Педагогический состав:
- содействует определению стратегических направлений развития системы
образования в ДОУ;
- принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей системы оценки качества образования в МБДОУ;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития системы дошкольного образования;
- принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов,
условий организации образовательного процесса в МБДОУ;

- принимает участие в оценке качества и результативности труда
работников ДОУ;
- содействует организации работы по повышению квалификации
педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития системы образования в ДОУ.
3.5. Заведующий по хозяйственной работе:
- выполняет мониторинг материально-технического обеспечения
образовательного процесса.
3.6. Педагог-психолог:
- осуществляет информационное сопровождение образовательного
процесса, основанное на изучении когнитивной сферы и личностного развития
ребенка;
- проводит психологический мониторинг, следит за системой коллективногрупповых и личностных отношений детского и взрослого сообщества в ДОУ.

4.
Реализация ВСОКО:
4.1. МБДОУ самостоятельно определяет процедуру внутренней оценки
качества образования в рамках нормативно-правовых документов.
4.2. Администрация МБДОУ организует педагогический коллектив для
внутренней оценки качества образовательного процесса и созданных условий.
4.3. Приказом заведующей МБДОУ назначается группа мониторинга из
числа участников образовательных отношений.
4.4. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих
процедур внутренней оценки качества образования.
4.5. Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов:
Нормативно - установочный:
 определение основных показателей, инструментария,
 определение ответственных лиц,
 подготовка приказа о сроках проведения
Информационно
- диагностический:

 сбор информации с помощью подобранных методик 
Аналитический:

 анализ полученных результатов,
 сопоставление результатов с нормативными показателями, установление
причин отклонения, оценка рисков
Итогово-прогностический:
 предъявление полученных результатов на уровень педагогического
коллектива
 разработка дальнейшей стратегии работы МБДОУ.
4.6. По итогам анализа полученных данных ВСОКО, готовятся
соответствующие документы (отчеты, справки, доклады), которые доводятся до
сведения педагогического коллектива, учредителя, родителей. Результаты
ВСОКО являются основанием для принятия административных решений на
уровне образовательной организации.
4.7. Предметом внутренней системы оценки качества образования являются:

 качество образовательной деятельности по ООП ДО и АООП
образовательного учреждения, которые включают в себя:
- результаты педагогической диагностики;
- отчет по самообследованию;
- анкетирование родителей; (приложение № 11)
- аналитические материалы (анализ годового плана, анализ контрольной
деятельности);
Процедуры: наблюдение, анкетирование, анализ документов.
 качество условий реализации ООП образовательного учреждения,
которые
включают в себя:

- психолого-педагогические условия;
- условия развивающей предметно-пространственной среды;
- кадровые условия;
- материально-технические условия;
- финансовые условия.
5. Критерии
оценки
качества
условий
реализации
ООП
образовательного учреждения:
5.1. Процедура оценки качества образовательной программы дошкольного
образования (ООП ДО) ФГОС ДО определяет требования к структуре
образовательной программы и ее объему.
Показатели соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО:
наличие ООП ДО;
структурные компоненты ООП ДО;
учет возрастных и индивидуальных особенностей детского контингента;
учет потребностей и возможностей всех участников образовательных
отношений в процессе определения целей, содержания и организационных форм
работы.
Критерии оценки соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО:
Карта оценки соответствия структуры и содержания ООП ДО нормативным
документам (Приложение № 1).
Экспертный лист по оценке адаптированной образовательной программы
дошкольного образования (при наличии) (Приложение № 2).
5.2.
Процедура оценки качества психолого-педагогических условий в
ДОУ.
Показатели внутренней оценки качества психолого-педагогических
условий реализации ООП ДОУ:
характер взаимодействия сотрудников с детьми и родителями
воспитанников;
наличие возможностей для социально-личностного развития ребенка в
процессе организации различных видов детской деятельности;
наличие возможностей для развития игровой деятельности;
наличие возможностей для коррекции нарушений развития и социальной
адаптации (для детей с ОВЗ, в том числе посредством организации инклюзивного
образования);
наличие возможностей для вариативного развивающего дошкольного
образования.
Основные критерии оценки психолого-педагогических условий реализации

образовательной программы дошкольного образования:
психолого-педагогическое сопровождение;
- вариативные формы дошкольного образования (семейный детский сад,
лекотека, служба ранней помощи, консультативный пункт);
- взаимодействие с учреждениями образования, культуры и спорта, иными
организациями; предоставление возможностей для социализации детей с
использованием социокультурной среды;
- создание условий для самостоятельной деятельности детей, учет
индивидуальных особенностей воспитанников;
- удовлетворенность родителей наличием условий для комфортного
пребывания детей.
Технология организации процедуры оценки психолого-педагогических условий
для реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Процедура оценки психолого-педагогических условий для реализации основной
образовательной программы дошкольного образования включает:
- наблюдение за организацией образовательной деятельности в МБДОУ со
стороны педагогических работников, фиксация результатов наблюдений в
оценочных листах с уточнением степени проявления наблюдаемых явлений;
- характер взаимодействия сотрудников с детьми оценивается на основе
наблюдений организации образовательной деятельности.
(Карта оценки деятельности сотрудников по созданию психологопедагогических условий в МБДОУ. Приложение № 3)
5.3. Процедура оценки качества организации развивающей
предметно пространственной среды в ДОУ.
Требования к развивающей предметно-пространственной среде.
Процедура оценки предметно-пространственной развивающей среды
осуществляется на основе следующих показателей:
- насыщенность предметно-пространственной развивающей среды;
- трансформируемость пространства;
- полифункциональность игровых материалов;
- вариативность предметно-пространственной развивающей среды;
- доступность предметно-пространственной развивающей среды;
- безопасность предметно-пространственной развивающей среды.
Технология организации процедуры оценки организации развивающей
предметно-пространственной среды.
Процедура оценки организации развивающей предметно-пространственной
среды включает:
- наблюдение за еѐ организацией в МБДОУ со стороны педагогических
работников;
- фиксация результатов наблюдений в оценочных листах с уточнением
степени проявления наблюдаемых явлений.
(Оценка качества организацииразвивающей предметно-пространственной
среды. Приложение № 4)
5.4. Процедура оценки кадровых условий реализации ООП ДО.
Оценка кадровых условий реализации ООП ДОУ.
Процедура оценки кадровых условий осуществляется на снове следующих
показателей и критериев:

- квалификация педагогических работников и учебно-вспомогательного
персонала;
- должностной состав реализации ООП ДО;
- количественный состав реализации ООП ДО;
- компетенции педагогических работников.
Технология организации процедуры оценки кадровых условий реализации
ООП ДО.
Процедура оценки кадровых условий для реализации основной
образовательной программы дошкольного образования Учреждения
включает:
- мониторинг уровня квалификации педагогических работников;
- мониторинг проявления профессиональных компетенций сотрудников в
процессе реализации задач ООП ДО.
Результаты внутренней оценки кадровых условий реализации ООП ДО
фиксируются в оценочных листах.
(Оценка кадровых условий реализации ООП ДО. Приложение № 5, № 6).
5.5. Процедура оценки материально-технического обеспечения ООП ДО.
Оценка материально-технических условий.
Процедура оценки материально – технических условий осуществляется на
основе следующих показателей:
- мониторинг средств обучения и воспитания детей;
- мониторинг учебно-методического обеспечения ООП ДО;
Технология организации процедуры оценки материально-технического
обеспечения ООП ДО.
Процедура оценки материально-технических условий для реализации
основной образовательной программы дошкольного образования включает:
- мониторинг средства обучения и воспитания детей;
- мониторинг учебно-методического обеспечения ООП ДО;
- мониторинг материально-технического обеспечения ООП ДО.
Результаты внутренней оценки материально-технических условий
реализации ООП ДО фиксируются в оценочных листах.
(Оценка материально-технических условий. Приложение № 7, № 8)
5.6. Процедура оценки финансового обеспечения ООП ДО.
Оценка финансовых условий.
Процедура оценки финансовых условий реализации основной
образовательной
программы
дошкольного
образования
в
ДОУ
осуществляется на основе следующих показателей:
- норматив обеспечения реализации ООП ДО;
- структура и объем расходов, необходимый на реализацию ООП ДО;
- вариативность расходов в связи со спецификой контингента детей.
Основными критериями обеспечения финансовых условий реализации
основной образовательной программы дошкольного образования в ДОУ
являются:
- фактический объем расходов на реализацию ООП ДО;
- структура и объем расходов на реализацию ООП ДО по факту;
- дополнительные расходы в связи с вариативностью расходов в связи
со спецификой контингента детей;
-объем привлечения финансов на реализацию ООП ДО.

Технология организации процедуры оценки финансового обеспечения ООП ДО:
- мониторинг структуры и объема расходов, затраченных на реализацию
ООП ДО;
- мониторинг привлечения финансов на реализацию ООП ДО.
Результаты внутренней оценки финансового обеспечения ООП ДО
фиксируются в оценочных листах. (Оценка финансовых условий. Приложение № 9)
5.7. Оценка качества образовательной деятельности ДОУ.
Показатели качества образовательной деятельности ОУ.
Процедура оценки качества образовательной деятельности ОУ,
реализующих программы дошкольного образования, осуществляется на основе
следующих показателей:
- оценка качества реализации программного обеспечения в ДОУ;
- оценка качества с позиции открытости и доступности информации об
образовательной деятельности в организациях, реализующих программы
дошкольного образования;
- оценка качества с позиции комфортности условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность в организациях, реализующих
программы дошкольного образования;
- оценка качества с позиции проявления доброжелательности, вежливости и
компетентности работников организаций, в которых реализуются программы
дошкольного образования;
- оценка качества с позиции удовлетворенности качеством образовательной
деятельностью со стороны получателей образовательных услуг в организация,
реализующих программы дошкольного образования.
Основные критерии оценки качества образовательной деятельности ОУ,
реализующей программы дошкольного образования:
- доля проявления признака (процентное соотношение);
- наличие/отсутствие факта, подтверждающего его проявление в процессе
реализации образовательной деятельности в образовательной организации.
Технология организации процедуры оценки качества образовательной
деятельности ДОУ, реализующей программы дошкольного образования:
- мониторинг качества реализации образовательной деятельности в ОУ,
реализующей программы дошкольного образования.
Результаты оценки качества образовательной деятельности ОУ,
реализующей программы дошкольного образования фиксируются в оценочных
листах (Приложение № 10).
6. Подведение итогов и оформление результатов
внутренней оценки качества образования
6.1. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не
позднее 7 дней с момента завершения ВСОКО.
6.2. По итогам ВСОКО проводятся заседания Педагогического совета МБДОУ,
Производственные собрания, административные и педагогические совещания.
6.3. По окончании учебного года, на основании аналитической справки по
итогам ВСОКО, определяются: качество условий образования в МБДОУ,
сопоставление с нормативными показателями, проблемы, пути их решения и
приоритетные задачи МБДОУ для реализации ООП ДО в новом учебном году.

6.4. Аналитические данные являются документальной основой для
Составления ежегодного отчета о результатах самообследования МБДОУ, для
разработки и корректировки программы развития МБДОУ, основной
образовательной программы дошкольного образования, адаптированной
основной образовательной программы дошкольного образования,
дополнительных общеразвивающих программ МБДОУ, годового плана МБДОУ.
7 Заключительные положения
7.1. Данные, полученные в ходе оценочных процедур, организуемых и
проводимых МБДОУ, используется для выработки оперативных решений, и
являются основой управления качеством образования в МБДОУ.
7.2. Потребителями результатов деятельности ВСОКО являются субъекты,
заинтересованные в использовании ВСОКО, как источника объективной и
достоверной информации о качестве образовательных услуг предоставляемых в
ДОУ.
7.3. Данные, полученные
в
ходе оценочных процедур,
организуемых
и
проводимых МБДОУ, используется для выработки
оперативных решений, и являются основой управления качеством образования в
ДОУ.
7.4. Потребителями результатов деятельности
ВСОКО
являются
субъекты, заинтересованные в использовании ВСОКО, как источника
объективной и достоверной информации о качестве образовательных услуг
предоставляемых в МБДОУ.
8

Делопроизводство

8.1. Результаты ВСОКО (информационно-аналитические справки, таблицы,
диаграммы и др.) оформляются на бумажных и электронных носителях и
хранятся в течение трех лет.
8.2. По истечении срока хранения документация по результатам
ВСОКО передается в архив ДОУ.

Приложение № 1

Инструментарий для проведения
внутренней оценки качества образования МБДОУ
Инструментарий для проведения внутренней оценки
качества образования ДОУ используется для установления:
соответствия основной образовательной программы образовательной
организации федеральным государственным образовательным стандартам
дошкольного образования.
качества условий реализации ООП образовательной организации;
качества результата освоения ООП образовательной организации
(степень соответствия индивидуальных образовательных достижений и
результатов освоения воспитанниками образовательной программы)
Оценка качества ООП ДО
Оценка на соответствие основной образовательной программы
осуществляется за счет параметров по степени их соответствия требованиям
нормативных документов. В процессе проведения оценки, сначала
заполняется оценочный лист, где измерение параметров осуществляется в
числовом выражении:
- соответствие параметра требованиям нормативных документов - 2 балла;
- частичное соответствие - 1 балл;
- несоответствие или отсутствие - 0 баллов
Карта оценки соответствия структуры и содержания ООП ДО
Параметры

правовым

Индикаторные показатели

1
Соответствие структуры ООП ДО ФГОС ДО:
1.1 Целевой раздел:
соответствует - 2 балла;
- пояснительная записка;
частично соответствует - 1
- планируемые результаты
балл;
1.2 Содержательный раздел:
соответствует - 2 балла;
описание образовательной
частично соответствует - 1
деятельности;
балл;
описание форм, способов, методов и
не соответствует - 0 баллов
средств реализации Программы;
способы поддержки
детской инициативы;
- особенности взаимодействия с семьей;
- иные характеристики
1.3 Организационный раздел:
соответствует - 2 балла;
- описание материально-технического
частично соответствует - 1
обеспечения;
балл;
- распорядок дня;
не соответствует - 0 баллов
- особенности организации
развивающей предметно
пространственной среды

14

Факти
ческий
результат

Общее количество баллов по показателю
6
2
Направленность ООП ДО на:
2.1 Охрану и укрепление физического и
соответствует - 2 балла; частично
психического здоровья детей, в том числе их
соответствует - 1 балл;
эмоционального благополучия
не соответствует - 0 баллов
2.2 Обеспечение преемственности ООП
соответствует - 2 балла;
дошкольного и начального общего
частично соответствует - 1 балл;
образования (цели, задачи, содержание ОП)
не соответствует - 0 баллов
2.3 Создание условий для позитивной
соответствует - 2 балла;
социализации и индивидуализации детей;
частично соответствует - 1 балл;
не соответствует - 0 баллов
2.4 Объединение обучения и воспитания в
соответствует - 2 балла;
целостный образовательный процесс
частично соответствует - 1 балл;
не соответствует - 0 баллов
2.5 Формирование общей культуры личности
соответствует - 2 балла;
детей, предпосылок учебной деятельности
частично соответствует - 1 балл;
не соответствует - 0 баллов
2.6 Обеспечение вариативности и
разнообразия содержания Программ и
соответствует - 2 балла;
организационных форм с учетом
частично соответствует - 1 балл;
образовательных потребностей
не соответствует - 0 баллов
2.7 Формирование социокультурной среды,
соответствует - 2 балла;
соответствующей возрастным,
частично соответствует - 1 балл;
психологическим, физиологическим
не соответствует - 0 баллов
особенностям детей
2.8 Обеспечение психолого-педагогической
соответствует - 2 балла;
поддержки семьи
частично соответствует - 1 балл;
не соответствует - 0 баллов
Общее количество баллов по показателю
16
3
Соответствие ООП ДО принципам:
3.1 Возрастной адекватности
соответствует - 2 балла;
частично соответствует - 1 балл;
не соответствует - 0 баллов
3.2 Развивающего образования
соответствует - 2 балла;
частично соответствует - 1 балл;
не соответствует - 0 баллов
3.3 Научной обоснованности и практической
соответствует - 2 балла;
применимости
частично соответствует - 1 балл;
не соответствует - 0 баллов
3.4 Полноты, необходимости и достаточности
соответствует - 2 балла;
частично соответствует - 1 балл;
не соответствует - 0 баллов
3.5 Единства воспитательных, развивающих и
обучающих целей и задач процесса

15

соответствует - 2 балла;
частично соответствует - 1

балл;
не соответствует - 0 баллов
3.6
соответствует - 2 балла;
частично соответствует - 1 балл;
не соответствует - 0 баллов
Общее количество баллов по показателю
12
4.
Отражение в ООП ДО содержания, обеспечивающего:
4.1
Развитие личности, мотивации и
соответствует - 2 балла;
способностей детей в различных видах
частично соответствует - 1 балл;
деятельности
не соответствует - 0 баллов
4.2
Структурные единицы, представляющие
соответствует - 2 балла;
направления развития и образования
частично соответствует - 1 балл;
детей (образовательные области)
не соответствует - 0 баллов
4.3
Характер взаимодействия со взрослыми
соответствует - 2 балла;
и другими детьми
частично соответствует - 1 балл;
не соответствует - 0 баллов
4.4
Систему отношений ребенка к миру, к
соответствует - 2 балла;
другим людям, к самому себе
частично соответствует - 1 балл;
не соответствует - 0 баллов
Общее количество баллов по показателю
8
5
Отражение в ООП ДО частей, предусмотренных ФГОС:
5.1 Обязательной части, предполагающей
соответствует - 2 балла;
комплексность подхода обеспечивающей
частично соответствует - 1 балл;
развитие детей во всех образовательных
не соответствует - 0 баллов
областях
5.2 Части, формируемой участниками
соответствует - 2 балла;
образовательных отношений,
частично соответствует - 1 балл;
представленной парциальными
не соответствует - 0 баллов
программами, методиками, формами
образовательной работы
5.3 Учет образовательных потребностей,
учитываются - 2 балла;
интересов и мотивов детей, членов их семей
не учитываются - 0 баллов
и педагогов в части, формируемой
участниками образовательных отношений
Общее количество баллов по показателю
6
6.
Соответствие ООП ДО требованиям СанПиН:
6.1 К общему времени реализации ООП ДО
соответствует - 2 балла;
частично соответствует - 1 балл;
не соответствует - 0 баллов
6.2 К максимально допустимому объему
соответствует - 2 балла;
образовательной нагрузки
частично соответствует - 1 балл;
не соответствует - 0 баллов
6.3 К режиму дня, способствующему
соответствует - 2 балла;
гармоничному развитию личности ребенка
частично соответствует - 1 балл;
не соответствует - 0 баллов
образования детей дошкольного возраста
Индивидуализации дошкольного
образования

16

Общее количество баллов по показателю
7 Взаимосвязь разделов ООП ДО
(отсутствие противоречий в содержании,
целостность ООП ДО)
Общее количество баллов по показателю
Итоговое количество баллов

6
соответствует - 2 балла;
частично соответствует - 1 балл;
не соответствует - 0 баллов
2
56

Фактическое количество баллов по всем параметрам сравнивается
с определенным диапазоном баллов
Итоговое количество

баллов
53 - 56
41 - 52
28 - 40
0 - 27

Соответствие ООП ДО требованиям нормативных

правовых
Полностью соответствует требованиям
В целом соответствует требованиям
Частично соответствует требованиям
Не соответствует требованиям

Приложение № 2
ЭКСПЕРТНЫЙ ЛИСТ
по оцениванию адаптированной образовательной программы дошкольного образования
Параметры

Индикаторные Фактичес
показатели
кий
результат

3. Планируемые
результаты
освоения АОП

Пояснительная
записка

2.1. Цель (цели) реализации АОП.
2.2. Задачи реализации АОП.
2.3. Принципы формирования АОП.
2.4. Подходы к формированию АОП.
2.5. Значимые для разработки и реализации АОП
характеристики:
- индивидуальные особенности воспитанников ДОО
- возрастные особенности воспитанников ДОО
2.6.
Указаны особенности развития детей раннего
2.7.
Указаны
особенности развития
детей
дошкольного возраста.
2.8. Указаны особенности развития детей с ОВЗ
конкретной нозологической группы
ИТОГО (сумма баллов по компоненту):
3.1. Целевые ориентиры образования в младенческом
и раннем возрасте.
3.2. Целевые ориентиры образования на этапе
завершения дошкольного образования.
3.3. Целевые ориентиры образования для детей с ОВЗ.

0-1
0-1
0-1
0-1
0-1
0-1
0-1
0-1
0-1

0-1
0-1
0-1

воспитанников

5. Вариативность
реализации АОП
с учѐтом
возрастных и
индивидуальных
особенностей

4. Описание
образовательной
деятельности в
соответствии с
направлениями развития
ребенка

ИТОГО (сумма баллов по компоненту):
4.1.
Образовательная
область
«Социальнокоммуникативное развитие»
4.2. Образовательная
область «Познавательное
4.3. Образовательная область «Речевое развитие»

0-1-2

4.4. Образовательная область «Художественноэстетическое развитие»
4.5. Образовательная область «Физическое развитие»
4.6. Показана интеграция образовательных областей
ИТОГО (сумма баллов по компоненту):
5.1. Описание вариативных форм реализации АОП
5.2. Описание вариативных способов реализации АОП
5.3. Описание вариативных методов реализации АОП
5.4. Описание вариативных средств реализации АОП

0-1-2

0-1-2
0-1-2

0-1-2
0-1-2
0-1
0-1
0-1
0-1

ИТОГО (сумма баллов по компоненту):
6.1. Указаны цели и задачи данной деятельности.
6.2.
Указаны
используемые
специальные
образовательные программы, методы, специальные
18

0-1
0-1

7. Особенности
образовательной
деятельности разных
видов и культурных
практик

дидактические материалы
6.3.Описанаспецификапроведениягрупповыхи
индивидуальных коррекционных занятий
6.4. Описан алгоритм квалифицированной коррекции
нарушений развития детей
6.5. Описаны иные специальные условия в ДОО для
получения образования детьми с ОВЗ
ИТОГО (сумма баллов по компоненту):
7.1. Описание образовательной деятельности разных видов
7.2. Описание образовательной деятельности разных
культурных практик
7.3. Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей в
вышеуказанной образовательной деятельности

0-1-2
0-1
0-1

0-1
0-1
0-1-2

ИТОГО (сумма баллов по компоненту):
8. Способы и
направления
поддержки
детской
инициативы

8.1. Описание способов поддержки детской инициативы
8.2. Описание направлений поддержки детской инициативы

11. Организационный
раздел АОП

0-1
0-1
0-1

ИТОГО (сумма баллов по компоненту):

зрения авторов АОП

10. Иные
характеристики
содержания
Программы, наиболее
существенные с точки

9. Особенности
взаимодействия
педагогического
коллектива с семьями
воспитанников

8.3. Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей
при поддержке детской инициативы
ИТОГО (сумма баллов по компоненту):
9.1. Показана система работы ДОО с семьями воспитанников
9.2. Показана специфика работы с семьями воспитанников
9.3. Показана особенность работы с семьями воспитанников с
ОВЗ

0-1
0-1
0-1-2

10.1. Показано разнообразие характеристик

0-1

10.2. Описанные характеристики дополняют содержание АОП
ДОО

0-1

ИТОГО (сумма баллов по компоненту):

11.1. Описание материально-технического обеспечения АОП
11.2. Описание обеспеченности методическими материалами
11.3. Описание обеспеченности средствами обучения и
воспитания
11.4. Распорядок и /или режим дня
11.5. Особенности традиционных событий, праздников,
мероприятий
11.6.
Особенности
организации
развивающей
предметнопространственной среды

0-1-2
0-1-2
0-1-2
0-1
0-1
0-1

ИТОГО (сумма баллов по компоненту):
12.1. Разнообразие направлений
19
12.2.
Наличие
иных
программ,
парциальных и
поддерживающих выбранные направления (указание ссылок

0-1-2
0-1

1
3
.
Д
о
п
о
л
н
и
т
е
л
ь
н
ы
й
р
а
з
д
е
л
А
О
П
(
к
р
а
т
к
а
я
п
р
е
з
е
н
т
а
ц
и
я
)

на них)
12.3. Обоснованность
выбора содержания образования
(каждой из парциальных и иных программ)
ИТОГО (сумма баллов по компоненту):
13.1. Указаны возрастные и иные категории детей, на которых
ориентирована АОП, в т. ч. категории детей с ОВЗ
13.2. Указаны используемые примерные и авторские
программы
педагогического кол лектива с семьями детей

0-1-2

0-1
0-1
0-1

13.3.

Приведена

характеристика

взаимодействия

13.4. Объем презентации составляет не более 12 слайдов
13.5. Презентация отражает индивидуальность и имиджевую
составляющую ДОО
ИТОГО (сумма баллов по компоненту):

0-1
0-1-2

Итого
баллов
Уровень АОП ДО
Рекомендац
ии

Система оценивания:
0 -1 балл
0 баллов - отсутствие компонента, 1 балл наличие компонента

0 - 1 - 2 балла
0 баллов - компонент не выражен,
1 балл - компонент выражен слабо (недостаточно), 2
балла - компонент выражен полностью

Уровни экспертной оценки АОП ДО
Интервал

Уровень АОП ДО

Экспертная оценка

1 уровень
ОПТИМАЛЬНЫЙ

Соответствует требованиям (доработка выявленных
недостатков)

55-50
баллов

2 уровень
ДОПУСТИМЫЙ
3 уровень
КРИТИЧЕСИКЙ

Частично соответствует требованиям. Нуждается в
доработке
Условно соответствует требованиям. Нуждается в
переработке

ниже 50
баллов

4 уровень
НЕДОПУСТИМЫЙ

66 - 62 балла
61-56 баллов

Не соответствует требованиям. Нуждается в полной
переработке

Приложение № 3
Карта оценки деятельности сотрудников по созданию психолого-педагогических условий в МБДОУ
Показатель

Индикатор

Индикаторные показатели
Показатель/ индикатор подтверждается 3
Показатель/ индикатор скорее подтверждается 2
Показатель/ индикатор скорее не подтверждается 1
Показатель/ индикатор не подтверждается 0

1.
Взаимодействие
сотрудников с
детьми

1.1. Сотрудники создают и поддерживают
доброжелательную атмосферу в группе,
способствуют установлению доверительных
отношений с детьми:
обращаются к детям по имени, общаются с
детьми дружелюбно, уважительно, вежливо, ласково
(гладят по голове, обнимают, сажают на колени и
т.п.);
поддерживают доброжелательные отношения
между детьми (умело разрешает конфликтные
ситуации, собственным примером демонстрируют
положительное отношение ко всем детям);
голос взрослого не доминирует над голосами
детей, в группе наблюдается естественный
шум
(подвижные игры, смех, свободный разговор и пр.);
- взрослые не прибегают к негативным
дисциплинарным методам, которые обижают, пугают
или унижают детей;
- в индивидуальном общении с ребенком выбирают
позицию «глаза на одном уровне»;
- учитывают потребность детей в поддержке взрослых
(проявляют внимание к настроениям, желаниям,
достижениям и неудачам каждого ребенка,
успокаивают и подбадривают расстроенных детей и
т.п.).

Показатель/ индикатор подтверждается 3
Показатель/ индикатор скорее подтверждается 2
Показатель/ индикатор скорее не подтверждается 1
Показатель/ индикатор не подтверждается 0

Фактический
результат

1.2.Сотрудники чутко реагируют на
инициативу детей в общении:
- побуждают детей высказывать свои чувства и мысли,
рассказывать о событиях, участниками которых они
были (о своей семье, друзьях, мечтах, переживаниях и
пр.); сами делятся своими переживаниями,
рассказывают о себе, выслушивают детей с
вниманием и уважением;
- вежливо и доброжелательно отвечают на
вопросы и обращения детей, обсуждают их
проблемы;
- окликаются на любые просьбы детей о
сотрудничестве и совместной деятельности
(вместе поиграть, почитать, порисовать и пр.); в
случае невозможности удовлетворить просьбу
ребенка объясняют причину.

Показатель/ индикатор подтверждается 3
Показатель/ индикатор скорее подтверждается 2
Показатель/ индикатор скорее не подтверждается 1
Показатель/ индикатор не подтверждается 0

1.3. Взаимодействуя с детьми, сотрудники
учитывают их возрастные и индивидуальные
особенности:
- в ходе игры, занятий, режимных моментов и в
свободной деятельности учитывают привычки,
характер, темперамент, настроение, состояние
ребенка (терпимо относятся к затруднениям,
позволяют действовать в своем темпе, помогают
справиться с трудностями, стремятся найти особый
подход к застенчивым, конфликтным детям и др.);
- предлагая образцы деятельности, не настаивают на
их точном воспроизведении детьми младшего и
среднего дошкольного возраста;
отмечая ошибки старших детей, делают это мягко,
не ущемляя достоинство ребенка;

Показатель/ индикатор подтверждается 3
Показатель/ индикатор скорее подтверждается 2
Показатель/ индикатор скорее не подтверждается 1
Показатель/ индикатор не подтверждается 0

1.4. Сотрудники уделяют специальное внимание
детям с особыми потребностями:
- помогают
детям с
особыми потребностями
включиться в детский коллектив и в образовательный
процесс;
- уделяют
специальное
внимание
детям,
подвергшимся физическому или психологическому
насилию (своевременно выявляют случаи жестокого
или пренебрежительного обращения с ребенком,
оказывают
поддержку в соответствии
с
рекомендациями специалистов)

Показатель/ индикатор подтверждается 3
Показатель/ индикатор скорее подтверждается 2
Показатель/ индикатор скорее не подтверждается 1
Показатель/ индикатор не подтверждается 0

1.5. Сотрудники используют позитивные способы
Показатель/ индикатор подтверждается 3
коррекции поведения детей:
Показатель/ индикатор скорее подтверждается 2
Показатель/ индикатор скорее не подтверждается 1
- чаще пользуются поощрением, поддержкой детей,
Показатель/ индикатор не подтверждается 0
чем порицанием и запрещением;
- порицания относят только к отдельным действиям
ребенка, но не адресуют их к его личности, не
ущемляют его достоинства (например, «Ты поступил
плохо», но не «Ты плохой» и т.п.);
корректируя действия ребенка, взрослый создает
ситуацию, из которой ребенок находит правильное
решение.

2.
Взаимодействие
сотрудников с
родителями:

1.6. Педагоги планируют образовательную работу
Показатель/ индикатор подтверждается 3
(развивающие игры, занятия, прогулки, беседы,
Показатель/ индикатор скорее подтверждается 2
Показатель/ индикатор скорее не подтверждается 1
экскурсии) с каждым ребенком и с группой детей
Показатель/ индикатор не подтверждается 0
на основании данных психолого-педагогической
диагностики развития каждого ребенка.
2.1.
«Конструктивное
взаимодействие
с
Показатель/ индикатор подтверждается 3
родителями
воспитанников
с
учетом
Показатель/ индикатор скорее подтверждается 2
включенности родителей в ОП»:
Показатель/ индикатор скорее не подтверждается 1
- планирование работы с родителями на учебный год; Показатель/ индикатор не подтверждается 0
- использование разнообразных форм, методов,
способов работы с родителями; включенность
родителей в образовательную деятельность (наличие
совместных мероприятий, продуктов совместной
деятельности).

2.2. Удовлетворенность родителей созданными
психолого- педагогическими условиями в ДОУ
Итог
Выводы:

Показатель/ индикатор подтверждается 3
Показатель/ индикатор скорее подтверждается 2
Показатель/ индикатор скорее не подтверждается 1
Показатель/ индикатор не подтверждается 0

Приложение № 4
Карта оценки организации РППС среды в группе в соответствии с ФГОС ДО
Показатель

Индикатор

Индикаторные показатели
Показатель/ индикатор подтверждается 3
Показатель/ индикатор скорее подтверждается 2
Показатель/ индикатор скорее не подтверждается 1
Показатель/ индикатор не подтверждается 0

Насыщенность
предметнопространственно
й развивающей
среды.

-организация пространства группы соответствует
возрасту, индивидуальным особенностям детей
-тема комплексно-тематического планирования имеет
свое отражение во всех развивающих центрах
-при организации пространства учитывается
гендерная специфика
-наличие и разнообразие оборудования
(оздоровительного, спортивного, игрового и т.д.)
-соответствие данного материала возрасту детей в
группе и его развивающий потенциал (обеспечение
зоны актуального и ближайшего развития)
- наличие центра экспериментирования в соответствии
с возрастом
-наличие в группе неоформленного игрового
материала
-наличие технических средств обучения в группе
- наличие в старшых и подготовительных группах
материалов, отражающих региональный компонент.

Показатель/ индикатор подтверждается 3
Показатель/ индикатор скорее подтверждается 2
Показатель/ индикатор скорее не подтверждается 1
Показатель/ индикатор не подтверждается 0

Трансформируем
ость среды

-мебель лѐгкая, невысокая, соответствует росту,
возрасту дошкольника
-имеются напольные сквозные полочки
-мебель расставлена не по периметру группы
-наличие полифункциональных ширм, перегородок и
т.д.
-наличие переносных магнитных досок

Показатель/ индикатор подтверждается 3
Показатель/ индикатор скорее подтверждается 2
Показатель/ индикатор скорее не подтверждается 1
Показатель/ индикатор не подтверждается 0

Фактический
результат

Полифункциональ
ность среды:

Вариативность
среды

Доступность
среды

Безопасность

ФИО, должность

-использование продуктов детской и взрослой дизайндеятельности для оформления макро-микросреды
-имеется «стена творчества»
- наличие полифункциональных ширм, перегородок и
т.д.
-в группе выдержано зонирование пространства
(выделены активная, рабочая, спокойная зоны)
-наличие центров по пяти основным образовательным
областям
-в группе имеется пространство для уединения
-рациональное расположение центров в группе
-соотношение масштаба «рост-глаз-рука»
-доступность в использовании игр, игрушек,
материалов, пособий, обеспечивающих все основные
виды детской активности, в том числе и для детей с
ограниченными возможностями
-доступность игрового материала возрасту детей по
содержанию
- физическая:
 нет острых углов, выступающих острых
элементов, игровые жесткие модули закреплены
и т.д.),
- имеющиеся в пространстве игры, игрушки, пособия и
т.д. исправны и сохранны
- психологическая
 цветовое решение группы (стены окрашены в
спокойные пастельные тона),
 использование элементов домашней обстановки
цветы, растения (наличие настоящей зелени)

Показатель/ индикатор подтверждается 3
Показатель/ индикатор скорее подтверждается 2
Показатель/ индикатор скорее не подтверждается 1
Показатель/ индикатор не подтверждается 0
Показатель/ индикатор подтверждается 3
Показатель/ индикатор скорее подтверждается 2
Показатель/ индикатор скорее не подтверждается 1
Показатель/ индикатор не подтверждается 0

Показатель/ индикатор подтверждается 3
Показатель/ индикатор скорее подтверждается 2
Показатель/ индикатор скорее не подтверждается 1
Показатель/ индикатор не подтверждается 0

Показатель/ индикатор подтверждается 3
Показатель/ индикатор скорее подтверждается 2
Показатель/ индикатор скорее не подтверждается 1
Показатель/ индикатор не подтверждается 0

Приложение № 5
Карта анализа кадровых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Дата
Показатели оценки кадровых
условий реализации ООП ДОО
квалификация педагогических
работников

Критерии оценки кадровых условий реализации ООП ДОО

соответствие квалификации педагогических работников требованиям,
установленным в Едином квалификационном справочнике должностей
руководителей, специалистов и служащих
квалификация
учебно- соответствие квалификации учебно-вспомогательного персонала
вспомогательного персонала
требованиям,
установленным
в
Едином
квалификационном
справочнике
должностей руководителей, специалистов и служащих
должностной состав
соответствие должностей педагогических работников содержанию
реализации ООП ДО
ООП ДО
профильная направленность квалификации педагогических работников
да/нет
в соответствии с занимающей должностью
количественный состав
отсутствие вакансий
реализации ООП ДО
компетенции педагогических
- способность
педагогических
работников
обеспечивать
работников
эмоциональное благополучие детей
- способность педагогических работников обеспечивать поддержку
индивидуальности и инициативы детей
- способность педагогических работников устанавливать правила
взаимодействия в разных ситуациях
способность
педагогических
работников
к
построению
вариативного образования, ориентированного на индивидуальные
особенности развития детей
- способность педагогических работников к конструктивному
взаимодействию с родителями воспитанников.
Выводы:

Фактические данные
% педагогических работников,
соответствующих
требованиям
% учебно-вспомогательного
персонала,
соответствующих
требованиям
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет

Приложение № 6
Лист оценки качества специальных кадровых условий реализации адаптированной образовательной программы
Дата
№
Показатели
показателя
1.1
Наличие в ДОУ специалиста для работы с детьми с ОНР, с
детьми с ОНР в группах компенсирующей направленности ОВЗ
(учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог)
1.2
Отсутствие вакансий специалистов, укомплектованность
ДОУ специалистами (соответствие физических лиц единицам
штатного расписания)
1.3

1. 4

Выводы:

Соответствие квалификации специалистов требованиям,
установленным в Едином квалификационном
справочнике должностей руководителей, специалистов и
служащих
Квалификационный уровень специалистов

индикатор
- Наличие (1 балл)
–отсутствие(0баллов)
специалистов
Укомплектованность
специалистами
- 100% (1 балл)
– менее 100% (0) баллов
Соответствует (1 балл) –
не
соответствует (0 баллов)
Имеют квалификационную
категорию – 1 балл,
не имеют- 0 баллов

баллы

Приложение № 7
Карта анализа материально-технических условий реализации ООП и АООП ДОО
Дата
Показатели оценки
материально-технических
условий реализации ООП
ДОУ
средства обучения и воспитания
детей

соответствие средств обучения и воспитания возрастным и
индивидуальным особенностям развития детей

Соответствуют
(несоответствуют)

учебно-методическое обеспечение
ООП ДОУ

обеспеченность ООП ДОУ учебно-методическими комплектами,
оборудованием, специальным оснащением

% обеспеченности

материально-техническое
обеспечение ООП ДОУ

соответствие материально-технических условий требованиям
пожарной безопасности
соответствие материально-технических условий требованиям
СанПин
соответствие предметно-пространственной среды требованиям
ООП ДО

да/нет

Предметно пространственная среда
Выводы:

Критерии оценки материально-технических условий реализации
ООП ДОУ

Фактические данные

да/нет
да/нет

Приложение № 8
Карта анализа материально-технических обновлений реализации ООП и АООП
Дата
Показатели обновлений за год
Информационно-технические (компьютеры и т.д.)
Методические материалы (пособия, дид. игры, картины, методическая
литература и т.д.)
Спортивный инвентарь
Мебель
Малые игровые формы на участках
Оснащение кабинетов логопедов, дефектологов

Количество

Приложение № 9
Карта анализа финансовых условий реализации основной образовательной программы (ООП ДО) структурного
подразделения
Дата
Показатели оценки
финансовых условий
реализации ООП ДОУ

Критерии оценки финансовых условий реализации ООП ДОУ

Фактические данные

Выделенные средства субвенции
(исходя из показателя ___ руб. на
1 ребенка)

фактический объем расходов на реализацию ООП ДОУ

Данные в рублях

Привлечение дополнительных
финансов на реализацию ООП
ДОУ (участие в конкурсах,
грантовых проектах)
Спонсорская,
благотворительная помощь
попечителей или сторонних
организаций
Выводы:

объем привлечения финансов на реализацию ООП ДОУ

Данные в рублях

объем выделенных финансов на реализацию ООП ДОУ

Данные в рублях

Приложение № 10
Оценка качества образовательной деятельности
Параметры
1.1 Уровень освоения образовательных областей ООП ДО

Индикаторные показатели
2 балла - 85% и более воспитанников усвоили программу 1
балл - 60 - 84% ;
0 баллов - менее 60%

1.2 Сформированность предпосылок к учебной
деятельности на этапе завершения детьми дошкольного
образования
1.3 Динамика показателя здоровья детей

2 балла - сформированы;
1 балл - частично сформированы; 0 баллов - не сформированы

1.4 Динамика уровня адаптации детей раннего возраста

1.5 Достижения воспитанников в конкурсах, соревнованиях,
олимпиадах
родителей
1.6 Уровень удовлетворенности
предоставляемых
услуг
ДОУ
и
образовательных результатов
Общее количество баллов по показателю

качеством
качеством

2 балла - уменьшение числа случаев заболеваний;
1 балл - уровень заболеваемости не изменяется;
0 баллов - увеличение заболеваемости
2 балла - уменьшение случаев тяжелой степени адаптации ;
1 балл - показатели не изменяются;
0 баллов рост числа случаев тяжелой адаптации .
2 балла - более 60% принимают участие
1 балл - участие отдельных воспитанников
0 баллов - не участвуют
Используется анкета для родителей приложение
2 балла - 95% и более;
1 балл - 70 - 94% ;
0 баллов - менее 69%
12

Фактический результат

Обработка результатов оценки качества образовательной деятельности

Интервал

Уровень АОП ДО

Экспертная оценка

10 - 12
баллов
7-9 баллов

1 уровень оптимальный

Соответствует требованиям (доработка выявленных
недостатков)

5-6
баллов
Ниже 6
баллов

2 уровень допустимый Частично соответствует требованиям. Нуждается в доработке
3 уровень
критический
Условно соответствует требованиям. Нуждается в переработке
4 уровень
Не соответствует требованиям. Нуждается в полной
недопустимый
переработке

Приложение № 11
Анкета для выявления удовлетворѐнности родителей
качеством образовательных услуг
Уважаемые родители!
В целях оценки качества образовательной деятельности дошкольной организации
просим заполнить анкету, отметив позиции, в наибольшей степени, отвечающие Вашему
мнению. В каждом вопросе выберите только один вариант ответа.

№

Вопросы

Как Вы в целом оцениваете
доброжелательность и
вежливость работников
1. организации?
Удовлетворены ли Вы
компетентностью
2. работников организации?
Удовлетворены ли Вы
материально-техническим
3. обеспечением организации?
Удовлетворены ли Вы качеством
4. предоставляемых образовательных услуг?

5.

6.

Готовы ли Вы
рекомендовать данную
образовательную
организацию родственникам
и знакомым?
Достаточно ли Вам
информации от
воспитателей о ходе и
результатах развития
своего ребенка?

7.

Считаете ли Вы, что информация о
деятельности организации открыта,
доступна, своевременна для родителей?

8.

Предоставляется ли Вам
возможность принимать
участие в совместных
мероприятиях (дети,
родители, педагоги),
организуемых организацией
(праздники, выставки, др.)

9.

Удовлетворяет ли Вас лично уход,
оздоровление, воспитание и обучение
своего ребенка в организации?

да

нет

затрудняюсь
ответить

Инструкция по анкетированию родителей воспитанников
МБДОУ и по обработке и анализу данных анкеты
Анкета распространяется воспитателем среди родителей воспитанников,
посещающих данную группу МБДОУ. Родителей просят ответить на несколько
вопросов, эти ответы помогут учесть их пожелания в работе с их ребенком.
Анкета анонимная, заполненную анкету нужно опустить в специальный ящик для
анкет, расположенный (например) при входе в группу. Важно, чтобы родители
опускали заполненную анкету именно в ящик своей группы, поскольку анализ
данных имеет смысл проводить не только по всей МБДОУ, но и по группам.
Информация по отдельным группам может оказаться очень информативной и
может лечь в основу запланированных изменений. Иллюстрация различий,
которые обнаруживаются в данных по разным группам одной МБДОУ и которые
нивелируются в сводных результатах, приведена ниже.
Для получения обобщенного мнения родителей о деятельности ДОУ следует
обработать полученные от них анкеты и проанализировать полученные данные.
Подсчитайте, какой процент родителей от общего количества сдал анкеты.
Этот показатель косвенно свидетельствует о качестве работы МБДОУ с
родителями, о заинтересованности родителей в сотрудничестве с МБДОУ.
1.
Обработайте анкеты.
2.1.Оцените ответ на каждый из девяти вопросов в баллах:
«Полностью согласен» - 2 балла
«Скорее согласен» - 1 балл
«Скорее не согласен» - -1 балл
«Полностью не согласен» - -2 балла
«Затрудняюсь ответить» - 0
2.2 .По каждой позиции определите среднее значение (суммируйте баллы
всех анкет и разделите на количество анкет)
2.3. Проанализируйте полученные данные.
Исходя из того, что оценка показателей работы МБДОУ по каждой позиции
колеблется в интервале от +2 до -2, можно сделать выводы о степени
удовлетворенности родителей разными аспектами деятельности сотрудников
Так, анализируя данные, представленные в примере, можно сделать
следующие выводы. Родители более всего удовлетворены материальнотехническим обеспечением ДОУ (2 балла), безопасности ребенка в ДОУ (2 балла)
и уходом за ним (1,8 баллов). Заботой о развитии ребенка они удовлетворены
меньше (1,2 балла). С точки зрения родителей, детям не очень нравится ходить в
ДОУ (всего 0,8 баллов), и в совокупности с тем, что интересы и ребенка и его
точка зрения «скорее не учитывается» (-0,2 балла), это свидетельствует о том, что
в ДОУ имеются проблемы с взаимодействием взрослых с детьми.
Удовлетворенность управлением ДОУ оценивается низко (0,6 баллов) и судя
по тому, что большинство родителей затрудняются ответить, можно
предполагать, что они мало осведомлены об этой сфере деятельности
администрации, и следовательно, не принимают активного участия в работе ДОУ
в качестве равноправных партнеров. Вместе с тем, позиция «Сотрудники
стараются выяснить точку зрения родителей на различные аспекты деятельности
сада» оценивается достаточно высоко (1,8 баллов). Это свидетельствует о том, что
работа по вовлечению родителей в деятельность МБДОУ проводится. Однако
низкий показатель позиции «Сотрудники детского сада учитывают мнение
родителей в своей работе» (0,4 балла) говорит о ее низкой эффективности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».